Тормозной диск с замкнутой полостью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР(;КОМУ (:ВИ,".11-:Т(.Лэ(;ТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик ()!) 594375 (6l) ЛОПОЛНИтЕЛЬННЕ К айт. СВИД-ВУ (22) Заявлено 04.12 i > (21) 21 >6, 10/25-08 с присоединением заявки % (23) Нриоритет— (43) Опубликовано 25д22.78.Бюллетень Рй 7 (45) Лата ОПУбЛИКоВаНИЯ оПИСаи ИЯ 0 20 2 7 8 (51) М. Кл.
Г16 Э 65 84
Гоцдарвтвенни% иеяктет
Сюита Мттаттраа СССР
ae aeaaee aaoiparaaai
1 вткрмтай (53) УДК
621-597(088.8) В. B. Корнилов, Ю. C. Нелоуров, A. В. Новиков и A. 14, Тубанов (72) Авторы изобретения
Рыбинское производственное объединение
pl) Заявители моторостроения и Рыбинский авиационный технологичесинй институт (54 ) ТОРМОЗНОИ ДИСК С ЗРЛК11УТО11
ПОЛОС ТЪЮ
Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению и может найти применение при проектировании и изготовлении тормозов кривошипных прессов, а также нагруженных тормозов дру- 5 гих машин.
Известны тормоза сухого трения с парой металл-фрикционная пластмасса, в которых для уменьшения тепловой напряженности используется жидкость,омы- 10 вающая полость, выполненную в металлическом контртеле (1)
Наиболее. близким к предлагаемому изобретению по технической сущности является устройство, в котором металлическое контртело тормоза снабжено двумя полостями, заполненными жидкостью.
Полости сообщаются межцу собой через канал, выполненный в контртеле, а также через теплообменник,расположенный ж вне полости. Охлаждающая жидкость циркулирует через полости и теплообменник под действием центробежных сил, возникающих при вращении тормоз .ого вала (2)
Это устройство имеет ряд недостатков: увеличенные габариты, обусловлен,ые наличием теплообменника с циркуляцией жидкости; сложность конструкции контртела; недоста очная эффективность охлаждения, поскольку циркуляция жидкости происходит лишь при вращении тормозного вала, а относительная продолжительность вращения во многих случаях невелика.
Цель изобретения — интенсифицировать отвод тепла.
Достигается зто тем, что в тормозном диске с замкнутой полостью, заполненной охлаждающей жидкостью, по периферии диска выполнены сквозные отверстия и в .них установлены термопары, холодные спаи которых погружены в охлаждающую жидкость, а горячие расположены снаружи тормоза.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Замкнутая полость 1 заполнена жидкостью. Диск снабжен термопарами 2, установленными в сквозных отверстиях 3, выполненных по периферии диска. Холодные спаи 4 термопар погружены в охлаждающую жидкость, заполняющую полость
l, а горячие спаи 5 расположены снаружи диска. Электролы термопар выполнены из листового материала. один иэ электродов каждой термопары разомкнут, причем концы его расположены вне полости. Горячие спаи 5 для увеличения теплоотдачи снабжены ребрами 6 или гофрированы.
Закрепление термопар в диске может быть
594375
Формула изобретения
Составитель И . Чернышова
Редактор Е. Полионова Техред 3 фа т Корректор С.Шекмар
817/41 Тираж 1197 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выполнено, например, с помощью пробок
7, снабженных продольными каналами и окнами, через которые выведены концы разомкнутого электрода термопары.Электроды изолированы от пробки 7 слоем термостойкого клея. Для соединения с корпусом. тормоз снабжен шлицевым венцом 8. Рабочими поверхностями являются торцовые плоскости 9 и 10 °
Устройство работает следующим образом.
Тепло, генерируемое при торможении, передается через стенки диска и жид-. кость, заполняющую полость 1. Через электроды термопар пропускается rioстоянный электрический ток. При пропускании тока спай 4 охлаждается, а спай 5 — нагревается (эффект Пельтье).
Благодаря охлаждению спай 4 отбирает тепло у жидкости. В свою очередь изза разности температур жидкости у стенок диска и у спаев 4 возникают конвенционные потоки жидкости, обеспечивающие перенос тепла от стенок к спаям
4. Тепло, отобранное у жидкости, переносится в соответствии е эффектом 25
Пельтье K горячим спаям 5 и рассеивается в атмосферу путем конвенции.
Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить стоимость изготовления и эксплуатации системы охлаждения тяжелонагруженного тормоза.
Тормозной диск с замкнутой полостью, заполненной охлаждающеи жидкостью, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью интенсификации отвода тепла, по периферии диска выполнены сквозные отверстия, и в них установлены термопары, холодные спаи которых погружены в охлаждающую жидкость, а горячие расположены снаружи тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Александров М. П. Тормозное устройство в машиностроении М., Машиностроение, 1965.
2. Патент США 9 3007556,кл.188-264, 1961.