Шиберная задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТГЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— 22) Заявлено 28,0676 (21) 2380092/25-08
2 (51) N. Кл.
<-16 ?? 3>
С присое)аинением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 250228Бюллетенъ,В 7
Гоотнаратввнный номитвт
Соната Миииотров СССР ио,лолам иаобрвтаний и отирытий (5S) УДК
621 646 (088 8) (45) Дата опубликования описания 020278
В. М. Чулин, В. M. Дик, М. В. Годик, Л. Я. Вайнруб и В. А. Пьянков (72) Авторы изобретения (71) ЗаяВИтЕЛЬ Специальное конструкторское бюро Транснефтеавтоматика (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА
Изобретение касается запорной трубопроводной арматуры.
Известны шиберные задвих<хи,.в корпусе которых установлены подвих<ные седла, упруго поджатые к шиберу (1)
Также известны шиберные задвижки, в подвижных седлах которых выполнены пазы с установленными в них пружинными скобами, поднимающими седла к шиберу (21
Однако при помощи таких задвижек йельзя регулировать величину усилия .поджатия седел к шиберу.
Целью изобретения является повыше" ние надех<ности задвижки путем осущест- 15 вления регулирования поджатия седел к шиберу.
Это достигается тем, что в предложенной задвижке в пазах седел установлены поворотные оси, а .скобы снабжены ЯО эксцентриками, закрепленными на этих осях.
На фиг. 1 схематически изображена задвижка с приводом, общий вид;на фиг.2 то же,разрез A-A фиг.l;на фиг. 3 — И узел пружинной скобы с эксцентриковым устройством регулирования усилия поджатия.
В корпусе 1 задвижки установлен шибер 2, связанный поср<.цством штока 3 с приводом 4, и контактирующие с шибером .подвижные седла 5 с уплотнительными элементами 6 и 7 и пазами 8 и 9.
Седла 5 поджаты к шиберу 2 пружинными скобами 10 с эксцентриковыми устройствами 11, установленными в пазах 8 седел 5.
Каждое эксцентриковое устройство 11 содержит эксцентрики 12 и 13„ жестко закрепленные на оси 14 и воздействующие на пазы 8 в седлах 5 в двух симметричных относительно проходного отверстия точках.
Для ограничения пол«<ения пружинной скобы 10 на осях 14 эк< центриковых устройств 11 выполнены кольцевые выступы
15. В рабочем. положении оси 14 контрятся планкой 16. В пазах 9 седел 5 установлены ограничительные пластины 17, фиксирующие полох<ение шибера 2.
При монтаже задвижки седла 5 устанавливают в корпусе 1 таким образом, чтобы пазы 8 и 9 располагались параллельно вертикальной оси задвижки. Затем в пазы 8 помещают пружинные скобы
10 с зксцентриковыми устройствами ll, причем эксцентрики 12 и 13 посредством оси 14 повернуты в положение, при котором в точках а образуется зазор,об«:.—
594381 печивающий свободную установку узла пружинной скобы 10 (фиг. 2) .
Затем устанавливают пластины 17 и шибер 2, после чего поворотом осей 14 эксцентрики 12 и 13 передают усилия от пружинных скоб 10 на седла 5 в точках а. После этого шибер 2 соединяют посредством приводного винта (шпинделя) с приводом.
Формула изобретения
Шиберная задвижка с установленными в корпусе шибером и подвижными седла15 ми с выполненными в них пазами и поджатыми к шиберу размещенными в пазах пружинными скобами, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения ее надежности, в пазах седел установлены поворотные оси, а скобы снабжены эксцентриками, закрепленными на поворотных осях, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Лвторское свидетельство 9247740, кл. Т 16 К 3/02, 1968.
2. Заявка 2134822/ОВ, по которой принято решение о выдаче авт.св., кл. 7 16 К 3/02, 1975.
)94 381
4-A
Фиг Z
15 г
rS
11!11:1!!(1! З.ак 33 Ь11; 41 и1: ы 197 Пс дп.с" ос".
Фат5
Г. . Р:! О1)С Я, :Л . П;: )с. .! . Н 1 А, 4