Электромагнитный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.1275 (21) 2198367/25-08
Союз Советских
Социалистических
Республик (>>) 594386 (51) М. Кл.
F 16 К 31/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 250278. Бюллетень № 7
Гааударатееиный намнтат
Савета ейнннатрав СССР на делам изабретеннй н атнрытнй (Sa) УДК
621.646 (088.8) (45) Дата опубликования описания 020278 (72) Авторы изобретения
О. С. Бабий и А. Г .Лазебник (71) ЗаяВИтЕЛЬ Производственное объединение Киевпромарматура (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫИ КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам с электромагнитным приводом, и может быть применено в клапанах с разгрузочным устройством, установленных в пнев- 5 мосистемах, особенно там, где возможны ударные возрастания давления (забросы давления) на входе при закрытом клапане.
Известны электромагнитные клапаны, 10 в которых электромагнитный привод открывает разгрузочный затвор, в результате чего возникает перепад давления до и после клапана 11). Недостатком известного устройства является недостаточная надежность при быстром нарастании давления на входе.
Известен также электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены основной и пилотный клапаны, взаимо-20 действующие с седлами и приводимые в действие б помощью электромагнитного привода (2) Недостатком известного клапана является то, что при ударном возрастании давления происходит 25 произвольное открытие клапана.
С целью предотвращения в предлагаемом клапане произвольного открытия основной запорный орган выполнен ступенчатым, причем межд . корпусом и боль-30 шей ступенью запорного органа образована полость, а в корпусе выполнен канал, соединяющий эту полость с входом клапана.
На фиг.1 показан предлагаемый клапан в закрытом положении продольный разрез; на фиг.2 — то же в открытом положении.
Клапан содержит корпус 1 с седлом 2 и упором 3, электромагнит 4 с магнитной вставкой 5, стопом 6 и якорем 7; шток 8 с основной 9 и вспомогательной 10 пружинами; основной 11 и разгрузочный 12 клапаны. Входная полость 13 сообщена с промежуточной полостью 14 каналом 15, а с надпоршневой полостью 16 — обводным каналом 17.
Работает клапан следующим образом. т (=ли в магистрали перед закрытым клапаном произойдет ударное возрастание давления, .то оно начнет повышаться во всех полостях: входной 13 промежуточной 14 и надпоршневой 16.
Однако нарастание сил, действующих на клапан в каждой полости, происходит с разной скоростью, так как, вопервых, объем полостей 13,14,16 не одинаковый и с входом они сообщены каналами разного сечения; во-вторых, давлением нагружаются разные по вели5," 4386 чине площади. Подбором соотношений диаметров d и Й каналов 15 и 17 достигается скорость нарастания давления в полости 14 не больше, чем скорость нарастания давления в и":ласти 16.
Таким образом, в первый момент уцарнога возрастания давления на основной клапан в сторону закрытия, кро-ме пружины 9, s .åéствует сила ат дав. ения среды на плошадь =,- D,-Ä,, атем па мере нарастания давления в полостях 14 и 16 к упомянутой силе добавляется сила (действующая в тулке сторону) от давления на площадь †",- г, -, После выравнивания давления во всех
i5 полостях (вхаднай„ промежуточной и надпаршневой) результирующая сила от давления среды действует на площадь ф П и клапан остаатся закры2 тым.
При подаче в обмотки электромагнита 4 электрического импульса на открытие в зазоре а создается тяговое усилие и намагничивается вставка 5 из магнитатвердого материала.
Пад действием этого усилия якорь / перемешает шток 8, который после прохождения хода k открывает разгрузочный клапан 12, при этом якорь 7 цахадит до стопа б.
После открытия клапана 12 давление 80 в. надпаршневой полости 16 снижается и под действием образаваннога при этом перепада давления на площади <->
Клапан остается открытым после "=нятия электрического импульса благодаря усилию, создаваемому магнитным потокам вставки 5, которое удерживает якорь 7 у стопа б и в результате пружина 10 прижимает разгрузочный 12 и основной 11 клапаны к упору 3.
При подаче электрического импульса на закрытие происходит размагничивание вставки 5 и пад действием пружины 9 закрывается вначале разгрузочный 12, а затем и основной 11 клапаны. При этом создается демпфирование движения основного клапана 11 благодаря наличию полости 14, которое смягчает удар клапана 11 по седлу 2.
Формула изобретения
Злектрсмагнитный клапан с установленными в корпусе основным и пилотным клапанами, взаимодействующими с седлами и приводимыми В действие с помощью электромагнитного привода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью предотвращения произвольного открытия при ударном возрастании давления„ .основной запарный орган выполнен ступенчатыи, причем. между корпусом и большей ступенью образована полость, а в корпусе выполнен канал, соединяющий эту полос †.ь с входом клапана.
Источники информации, гринятые во внимание при экспертv çå:
1. Авторское свидетельство Р209162, кл, 16 К 31/02, 1967.
2. Авторское свидетельство 9422911, кл. 16 К 31/02, 19/2.
594386
Составитель B.Ïëþãèí
Техред Э цу и Корректор Н Ковалева
У А .
Редактор Л.Полионова
Филиan tlHO Патент", г.ужгород, ул.проектная, 4
Эаказ 1
8 8/42 Тираж 1197 Подписное с гт оs СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Инннстро го делаи нэобретений и откритий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5