Электромагнитный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Саветских
Социалистических
Республик (11) ЬВ ЗЕ
К АВТОРСКОМУ СВИЛ1тГЛЬСтВУ (61).Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,l 275 (21) 2301242/25-08 (51) М. Кл.
Р 16 К 31, 02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 250278Бк>ллетень № 7
Госудорстввииый иомитвт
Савота Министров СССР оо делам изабрвтвний и открытий (53) УЛК
62 l.64 6 (088 . 8) (45) Лата опубликования описания 020278
К,Д.Маргулис, В.С.Погребинский, В.В.Терентьев и М.П.Фельдман (72) Авторы изобретения
p1) ЗаяВИтЕЛЬ Производственное объединение Киевпромарматура (54 ) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области арматуростроения.
Известен электромагнитный клапан, конструкция которого предусматривает постоянный ход клапана и постоянное тяговое усилие (1).
Такое конструктивное исполнение требует проектирования и изготовления клапана с значительными запасами по тяговому усилию, так как привод клапана рассчитывается на максимальный ход и максимальное тяговое усилие.
Известен магнитный клапан с регу-лируемым ходом и, следовательно, с регулируемым тяговым усилием 12).
Недостатком этого клапана является то, что.регулировка величины хода производится вручную, вращением корпуса клапана, что препятствует использованию клапана в автоматических летательных аппаратах.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей клапана.
Достигается это тем, .что стоп клапана выполнен в виде поршня, образующего со стенками корпуса полость и снабженного сквозным каналом, связывающим эту полость с входом клапана.
Этим обеспечивается автоматическое изменение хода клапана и тягового усилия привода.
На чертеже показано устроиство электромагнитного:,клапана.
Клапан состоит из корпуснои детали 1 с установленным в ней затвором 2.
На корпусной детали 1 гайкой 3 закреплен электромагнит 4. Электромагниz
10 имеет кожух 5, корпус 6 с обмотками 7 и 8, якорь 9, стопы 10 и 11, шток 12.
Стоп 10 выполнен в виде поршня, образующего со стенками корпуса 6 nol8 лость и снабжен ск — îçíûì каналом с1, связывающим эту полость с входом клапана.
Стоп 10 нагружен пружиной 13, а егоапоршневая часть установлена во втулке 14. В местах контакта поршневой части стопа 10, корпуса 6 и втулки 14 установлены герметизирующие элементы 15 и 16.
Работа электромагнитного клапана осуществляется следующим образом. На чертеже клапан показан при отсутствии давления на входе. Стоп 10 прижат пружиной 13 к втулке 14, вследствие чего ход клапана максимален, ".. †.яго. вое усилие минимально.
5" 438
2. Патент ФРГ Р 1237394, кл. F 16 К 31/02, 1967.
Составитель И.Теравская
Техред Э.Чужик КоРРектоР Н.Ковалева.Редактор Л.Полионова
Заказ 818/42 Тираж 1197 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
При наличии достаточно высокого давления на входе и, следовательно, в надпоршневой полости, стоп 10 сжимает пружину 13, уменьшая ход и увеличивая тяговое усилие. При падении
5 давления на входе и, следовательно, в надпоршневой полости, пружина 13 отжимает стоп 10 и увеличивает ход и тяговое усилие.
Таким образом производится автома-. тическая регулировка хода и тягового 10 усилия, обусловленная изменением давления на входе клапана.
Формула изобретения
Электромагнитный клапан, стоп которого упруго поджат к якорю, о т л ul5 ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей клапана, стоп выполнен в виде. поршня, образующего со стенками корпуса полость и снабженного сквозным каналом, связывающим зту. полость с входом клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство 9349850, кл. F 16 К 31/02, 1972.