Способ работы пылеподготовительной системы паровых котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_ 59439

Класс 241, 2, б

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро пзобрсииний Госплана

Р д j-з(i

А. Ф. Иванов.

Способ работы пылеподготовительиой сисгемы паровых котл e.

Заявлено 23 мая 1940 года в IIK311 ва ¹ 32766.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

При I!ðãäëàãàåìîè способе работы

I пылен одготовительнои системы паровых котлов с применением объединен- ных на одном общем валу дробилки, мотора и вентилятора, последний ис- пользуют в качестве вентилятора над-, дува.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез котельной уста-

) нонки для осуществления способа ! работы пылепод готов ительной системы, фиг. 2 — поперечный разрез ее.

Из главного бункера 1 сильно влаж- ное (50 — 55%) топливо шнеками 2 подается в улитку 3, где оно встречается с первой порцией высокоподогретого, до 450, воздуха при давлении в 260 мм в. ст., перемешивается и под- сушивается, примерно, на 15% (при сланцах подогрев выше 350 не нужен).

Предварительно подсушенное топливо затем поступает»а дробилку 4, где и размалывается. Дробилка 4, вентилятор 5 и мотор 6 объединены на одном валу, причем вентилятор 5 используется в качестве вентилятора наддува.

Благодаря размолу из топлива освобождается в большом количестве внешняя и внутренняя влага; затем топливо попадает во вторую ;литку 7 и встречаясь со вто-о" п,орцией высокоподогретого, до 430, воздуха с давлением

240 мм в. ст., подсушивается еще на

15%, т. е. до конечной влаги в 25%.

Из улитки 7 аэросмесь поступает в сепаратор, где с помощью эжектора 8 по гатрубкам 9 и 10 пз потока аэросмеси отсасываются водяные пары и подаются в заднюю часть топки в зону, где заканчивается полностью процесс горения в смысле выжига горючих, а сушеное топливо с небольшим содержанием водяных паров (3 — 5%) идет к многоструйчатой щелевой горелке 11.

В горелке 11 аэросмесь-сушонка благодаря эллиптическим вкладкам 12 равномерно распределяется по всей ширине горелки, установленной в единственном числе па один котел любой мощности, затем аэросмесь выходит в устье предтопки 13, где встречается с третьей порцией высоко, до 410", подогретого воздуха с давлением 220 мм в. ст., мгновенно воспламеняется, и твердые частицы топлива переходят в газообразное состояние.

Благодаря процессу в топке, протекающему при давлении в 200 — 220 мм

59439 в. ст, (весьма высокие скорости сгоюания), топливо без остатка сгорает при нулевом значении потерь.

Почти полностью {до 80 — 90%) зола оплавляется в жидкий шлак, который с помощью летки 14 и специального затвора удаляется наружу.

В виду работы топки, как и пылеподготовительной системы, с наддувом и высокими скоростями процесса сушки, а также в виду высоких скоростей газа, паросъем экранов и котла будет достигать предельной величины.

Газ, по выходе из топки котла, поступает с давлением 220 — 230 мм в. ст. в газоходы 15, 16, затем с давлением

200 — 180 мм в. ст. в сильно развитый воздухоподогреватель 17, а из него в дымовую трубу с давлением в 40 мм в. ст. и затем в атмосферу.

Кладка топки и котла закрывается металлическими листами, прикрепленными к специальным угольникам, образующим сплошную металлическую защиту, исключающую какое-либо дымление или выделение газов наружу котла.

Предмет изобретения.

Способ работы пылеподготовительной системы паровых котлов с применением дробилки, вентилятора и мотора, объединенных на одном валу, о тл и ч а ю шийся тем, что вентилятор используют в качестве вентилятора наддува.