Груз для балластировки трубопроводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическитс

Республик (11) 594390 (бе) Дополнительное к авт. свид-ву (22) заивлито 2),06,76 (21) 2377316/29 — 08 (5!) М. Кл 2

16 1. 1/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Гос|дерстнеиный комитет

Сонете Мнннстрае СССР иа делам изобретений н атнрытнй (53),У ДК б? 164 3022 (088.8) (43) Опубликовано 25Д278, Бюллетень % 7 (45) Дата опубликования описания 020278 (72) Авторы изобретения

Н.В. Кулыгин, В.П. Антипов, В.О. Лукша и В.И. Вотинцев (y)) заявитель Северный филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по строительству магистральных трубопроводов (54) ГРУЗ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение касается строительства трубойроводов и может найти применение при балластировке трубопроводов на заболоченных и обводненных участках трасс, а также на подвергающихся. размыву переходах через водные преграды, староречья, поймы рек и ручьев.

Известны седловидные, кольцевые и шарнирные грузы, изготавливаемые из железобетона или чугуна, предназначенные для балластировки трубопроводов (11.

Использование чугунных балластов требует большого расхода металла, поэтому наиболее широкое применение нашли железобетонные грузы, в частности одиночные седловидной формы.

Однако, суктественными недостатками их является неустойчивое положение на трубопроводе, ввиду высокого центра тяжести, отсутствие крепления к трубопроводу.

Известен также шарнирный груз, состоящий из шарнирно соединенных половин (2 1.

Такой груз устанавли (ают на трубопровод сверху при помощи траверсы, не прикрепляя. Для предохранения изоляции от повреждений перед установкой грузов на трубу накладывают специаль2 ные рейки (футеровка); закрепляемые проволокой, Недостатками этих грузов являются неустойчивое положение на трубопрово5 де, что обусловлено неполным и неплотным прилеганием половин седловидного груза к трубе, и необходимость футеровки, ч|о усложняет работу.

Целью изобретения является повыше10 ние надежности закрепления груза на трубе и упрощение технологии его установки, Это достигается тем, что в предложенном грузе седловидные секции снаб)5 жены шарнирно соединенными с ними захватами и эластичной лентой, соединяюшей свободные концы захватов. Захваты выполнены седловидной формы.

Цр фиг. 1 схематически изображен предложенный груз, установленный на трубопровод; на фиг. 2 — груз в момент установки.

Груз имеет седловидные секции 1 с монтажными петлями 2, соединенные

25 шарниром 3. Захваты 4 соединены с седловидными секциями 1 шарнирами 5, свободные концы захватов 4 скреплены эластичной лентой 6.

При подъеме груза (фиг.2) эа монтажные петли 2 с помошью траверсы 7

594 390

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 818/42 Тираж 119 7 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул . Проектная,4 захваты 4 раскрываются. В момент установки груза трубопровод обтягивается лентой 6, которая обеспечивает закрытие секций и захватов. Наличие захватов увеличивает плошадь обхвата грузом трубопровода, что повышает надежность его закрепления. Эластичная лента также предохраняет изоляцию трубопровода от повреждений и исключает необходимость установки футеровки.

Груз для балластировки трубопроводов, состоящий из шарнирно соединенных седловидных секций, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления груза на трубопроводе и упрощения технологии его установки, седловидные секции снабжены шарнирно скрепленными с ними захватами седловидной формы и эластичной лентой, соединяющей свободные концы захватов.

Источники информации, принятые во 0 внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9365511, кл. Р 16 L 1/04, 1973.

2. Васильев Н.П. и др. Балластировка и закрепление трубопроводов М., I5 ВНИИОЭНТ, 1976.