Устройство для определения вращающего момента электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

CoIo3 Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик (1l) 594417

К ABTOI СКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ (61) Дополпнтельное к авт. свнд-ву (22) ЗаяВЛЕНо 05.1076(2I) 2410631/18-10 с присоеднненнем заявки № (51) M. Кл.

6 01 1 3/10

ГаацаратаааМ ааяатбт

6ааата Маааатраа СааР

4b хааа ааабратаааа а атаркта! (23) Приоритет (43) Опубликовано 25Ë2.78.Бюллетень Эй 7 (53) УДК 531. 781 {088.8} (4э) Дата опубликования писания 050228

В.A.Äåèèí„Е.Ф.Пшеничный, К.М.Рагульскис, Ю.К.Тамошюнас и А.Ю.Юркаускас (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРИЦАЮЦЕ "О МОМЕНТА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к.измерительной технике н может быть использовано при измерении и определении моментных характеристик электродвигателей .

Известное устройство для определения крутящего момента, содержащее двигатель с муфтой для соединения с испытуемой машиной, датчик, связан- . ный с преобразователем для регулировки скорости вращения двигателя, индуктор, постоянные магниты, установленные на муфте, упругий элемент .с магнитом, расположенным B зоне магнита муфты и связанный с датчиком регулирования скорости вращения двигателя, не обеспечивает требуемой точности измерения (1j.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для определения вращающего момента электродвигателя, содержащее корпус, установленный в нем приводной электродвигатель,с редуктором, выходной вал которого жестко связан со статором электродвигателя, образцовый датчик угла с ротором, связанным через упругий элемент с корпусом и неподвижным относительно

2 корпуса статором, блок питания и регистрирующий блок (2) .

Это устройство характеризуется низкой точностью измерения.

5 Цель изобретения — повышение точности измерения.

Для этого в предлагаемое устройство введены блок формирования сигна10 ла, первый выход которого соединен с регистриующим блоком, блок сравнения, выход которого соединен с блоком формирования сигнала, регистрирующим блоком и блоком питания, измеритель)5 ный датчик угла, статор которого неподвижен относительно корпуса, дополнительный датчик угла,,ротор кото« рого связан со статором электродвигателя, а статор - с его валом, за20 дающий моментный электродвигатель, статор которого жестко связан 0 ро" тором образцового датчика угла, а ротор:закреплен на одном валу с ротором электродвигателя и жестко связан

25 с ротором измерительного датчика угла, при этом выходы всех датчиков угла соединены с блоком сравнения, а второй выход блока формирования сигнала соединен со статором задающего моааеитиого электродвигателя.

594417

На чертеже представлено предлагаемое устройство для определения вращающего момента электродвигателя. устройство содержит корпус 1, в котором закреплен статор образцового датчика 2 угла. Образцовый датчик угл, предназначен для определения задаваемого,вращающего момента путем из-. мерения угла закручивания чувствительной части вала 3, соединенного с корпусом 1 и с ротором 4 образцового датчика угла, а также со статором 5 задающего моментного электродвигателя. Ротор б задающего моментного электродвигателя жестко соединен с валом

7, на котором закреплен ротор 8 измерительного датчика угла. Статор 9 измерительного датчика угла неподвижен относительно корпуса 1.

Ротор 10 испытуемого электродвигателя через вал 7 жестко соединен с ротором 6 задающего моментного электродвигателя, а статор 11 установлен в обойму 12, которая соединена через редуктор 13 с приводным электродвигателем 14, закрепленным в корпусе 1.

Ротор 15 дополнительного датчика угла закреплен на валу 7, а статор 36 на обойме 12.

Блок 17 формирования сигнала, вырабатывающий заданный закон изменения 80 вращающего момента в функции угла поворота ротора 10 .испытуемого электродвигателя 14 относительно его статора

9, цепью 18 соединен с блоком сравнения 19, который представляет собой трехканальный усилитель-преобразователь. Блок сравнения 19 соединен цепью 20 с блоком питания 21 испытуемого электродвигателя. Блок 17 формирования сигнала через цепь 22 задаю- 40 щего момента и блок сравнения 19 через цепь 23 измеряемого момента и цепь 24 угла поворота ротора испытуемого электродвигателя соединены с регистрирующим блоком 25, который для регистрации тока питания испытуемого электродвигателя соединен цепью 26 с блоком питания 21. Напряжение питаний через цепь 27 подается от блока пита-. ния 21 на статор 11 испытуемого: элекг тродвигатеЛя и через цепь 28 от блока, 0 формйрования 17 — на статор 5 задающего электродвигателя.

Приводной электродвигатель 14 через редуктор 13 поворачивает статор 11 ис- 55 пытуемого электродвигателя относительно ротора 10 на угол d- который измеряется дополнительным датчиком угла

d- . Соответствующий углу д- сигнал датчика угла усиливается блоком сравнения 19 и через цепь 18 поступает в блок 17 формирования сигнала,.который формирует закон изменения момента испытуемого электродвигателя в диапазоне изменения угла с от нуля до 2Х °

Для создания желаемого момента сигнал, 65 изменяющийся по данному закону, подается на статор 5 задающего моментного электродвигателя. От блока питания 21 на испытуемый электродвигатель подается такое напряжение, чтобы вал находился в равновесии. Нарушение равновесия, т.е. неравенство моментов задающего и испытуемого электродвигателей, определяется измерительным датчиком угла, сигнал которого для соответствующего изменения напря жения испытуемого электродвигателя через блок сравнения 19 и цепь обратной связи 20 подается в блок питания 21. Моменты задающего и испытуемого электродвигателей выравниваются.

Вращающий момент задающего электродвигателя определяется образцовым датчиком угла, измеряющим угол закручивания чувствительной части вала 3, и регистрируется в блоке 25, где регистрируются также момент и ток испытуемого электродвигателя и угол по ворота дФормула изобретения

Устрой :тво для определения вращающего момента электродвигателя, содержащее корпус, установленный в нем приводной электродвигатель, с редуктором, выходной вал которого жестко связан со статором электродвигателя, образцовый датчик, угла с ротором, связанным.через. упругий элемент с корпусом и. неподвижным относительно корпуса статором, блок питания и регистрирующий .блок, d т л и.ч а ю щ е е— с я тем, -что, с целью повышения точности измерения, в него введены блок формирования сигнала, первый выход которого соединен с регистрирующим блоком, блок сравнения, выход которого соединен с блоком формирования сигpала, регистрирующим блоком и блоком питания, измерительный датчик угла, статор которого неподвижен относитель но корпуса, дополнительный датчик угла, ротор которого связан со статором электродвигателя, а статор — с его валом, задающий моментный электродвигатель, статор которого жестко связан с ротором образцового датчика угла, а ротор закреплен на одном валу с ротором электродвигателя и жестко связан с ротором измерительного датчика угла, при этом выходы всех датчиков угла соединены с блоком сравнения, а второй выход блока формирования сигнала соединен со статором задающего моментного электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 482640, кл. Я 01 1 3/00, 1975 °

2. Коник Б.Х. Исследование реактивных моментов в некоторых типах микромашин, Л., Судлромгиз, 1959, гл Ш, g 19, с.37 5

594417

l5 l6

Составитель, А.Новиков Ко екто С.Ямалова

Заказ 826/44 Тираж 1011 Подписное

ЦНИИЛИ Государственного комитета Совета Инннстров СC(.Р по делам изобретений и открытий

II3035 Иосква Ж-35 Раушская наб. Д. 4 5 .й с

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектн ая, i