Способ диагностики тормозных механизмов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советским
Социалистическим
Республик (LI) 594428 (61) Дополнительное к авт. свил.-ву (22) Заявлено 291176(21) 2424041/27-11 с присоединением заявки № (53) М. (З 01 М 17/00
В 60 Т 17/22
Гаар4аратиаииыи иавитат
Йааата Ыиыатраи CCCP иа иаиав иаааратаиий
° и атирытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень ¹ 7 (53) УДК 629.113-59 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 030278 (72) Автор изобретения
Е.П.Воронов
Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский.технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (7)) Заявитель (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к способам диагностики тормозных механизмов.
Известен способ диагностики тормозных механизмов транспортных средств, заключающийся в приведении тормозных колодок:во .взаимодействие с тормозным барабаиои Я,.
С помощЦб 56&hegzasap@6ro способа техническое состоянИе. тормозных механизмов определ пот .по изменению суммарных Тормозных,.Моментов. В эксплуатационных условиях примерно у ЗОВ транспортных средств тормозной момент на одном колесе отличается от момента на другом. колесе той же оси, а у грузовых автомобилей неодновременность действия тормозных моментов на колесах передней оси. достигает 34%, а задней оси - 64%:.. Результаты измерений в значительной степени- зависят от состояния шин, т.е. показания измерительной аппаратуры стенда не позволяют с достаточной точностью судить о состоянии структурных элементов тормозной системы, так как разные значения тормозного момента могут быть получены при одном и том же техническом состоянии элементов системы. Кроме того, осуществление этого способа Bo3— можно только на специализированных предприятиях по обслуживанию транспорт5 ных средств с применением дорогостоящей аппаратуры.
Для упрощения процесса диагностики определяют разность деформаций наружной поверхности тормозного барабана в
10 двух взаимно перпендикулярных направлениях и сравнивают ее величину с эталонной.
На фиг. 1 дана диаграмма изменения деформации барабана каждого колеса в (5 зависимости от давления рабочего агента в приводе; на фиг. 2 дана схема деформации тормозного .барабана.
Определенному усилию на тормозной педали или давлению рабочего агента
20 в тормозном приводе (7» ) соответствует пропорциональная величина разницы деформаций о тормозного барабана, равная b,,— Ь z, где Ь и а а деформации тормозного барабана во вза25 имно перпендикулярных направлениях.
Сущность предложенного способа заключается в том, что нажимают на тормозную педаль с усилием рой. (см. фиг. 1) и получают различные величины
80 деформации д, d Д Д торм. :з :—
594428
Формула изобретения
dj
Составитель О. Трибулев
Редактоор Т.Шагова Тех ед З.Фанта Ко екто С.Ямалова
Заказ 826/44 Тираж 1011 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 алых механизмов колес транспортного средства. Сравнивая величины деформации, определяют реализуемые тормозные моменты каждого колеса и однозначно определяют состояние тормозных механизмов транспортных средств.
Способ диагностики тормозных механизмов транспортного средства, заключающийся в приведении тормозных колодок во взаимодействие с тормознымбарабаном, отличающийс я тем, что, с целью упрощения процесса диагностики, определяют разность деформаций наружной поверхности тормозиого барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях и сравнивают ее величину с эталонной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.:!
1. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей.
М., Транспорт, 1970, с.78-79.