Устройство для измерения скорости транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено181076 (2!) 2411699/18-10 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано 2502.78. Бюллетень РЙ 7

2 (Ы) М. Кл.

01 Р 3/50

Гацднратввнныб ноантат

Сонета Мнннстрон ССОР но,даная нзабратеннб н отнрытнб (53) УДК 621.317. 39:

: 531. 767. (088. 81 (45) Дата опубликования описания 100278 (72) Авторы

ИЗОбрЕтЕНИя Н.A Иванов, Г.Н. Гаврилов и Б.H. Филиппов (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для ис- пользования в системах контроля, управления и регулирования, в частности, для измерения скорости отцепов на железнодорожных горках, поездов на пере. ездах, составов на весомерных участках, промывочных пунктах, разгрузочных эстака,т(ах.

Известная система для измерения скорости движения железнодорожных вагонов содержит три последовательно соединенных индуктивныХ контура, расположенных вдоль рельса(1) . Недостатком такой системы является необходимость трех точечных путевых сигнализаторов.

Известен сигнализатор скорости движущихся1обьектов, содержащий путевые сигнализаторы индукционного типа, схему пуска, схему сброса и измеритель времени срабатывания сигналиэаторов(2).

Недостаток такого сигнализатора заключается в необходимости двух точечных путевых сигнализаторов.

Цель изобретения — упрощение устройства и повьыение его надежности.

Дпя этого в предлагаемое устройстэо введены дискриминатор амплиту(ды, аналоговая память, интегратор и блок деления, причем снгнализатор через дискриминатор и аналоговую память соединен с входом делимого, а через интегратор — с входом делив теля блока деления, выход схемы пуска подключен к дискриминатору амплитуды и интегратору, а выход схемы сброса — к аналоговой памяти и интегратору.

На фиг. 1 показана фУнкциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 а, в — диаграммы зависимости магнитного потока сигналиэатора от местоположения (координаты) колеса и зависимости э.д.с. обмотки сигнализатора от времени при движении над датчиком колесной. пары соответственно.

Устройство содержит точечный путевЬй сигнализатор 1 индукционного ти-. па, соединенный кабелем с постовой частью устройства, где размещены схема пуска 2,дйскриминатор 3 амплитуды

ЭДС, интегратор 4 полуволны ЭДС, Выход дискриминатора амплитуды через элемент аналоговой памяти 5 подан на вход делимого блока деления 6, выход интегратора 4 — на вход делителя блока деления 6. Кроме того, элемент

594455 аналоговой памяти 5 и интегратор 4 подключены к выходам схемы сброса 7.

Сигналиэатор устанавливается на железнодорожном пути и представляет собой постоянный магнит с обмоткой.

В исходном состоянии сигнал от датчика не поступает.

Устройство работает следующим образом.

Колесо подвижной единицы при дви женин над сигналиэатором изменяет его магнитный поток (см.фиг.2а) по закону

15 о м о) гДе Ф, Фм Фо мгновенное, ампли- тудное и остаточное значения магнит20 ного потока соответственно;

oC — параметр уравнения (для данного типа сигнализаторов величина постоянная);

X - текущее значение расстояния между центром колеса и сигнализатора по горизонтали (координата колеса) .

Тогда ЭДС, наводимая в обмотке сигнализатора (см.фиг. 2в), соответствует выражению

E=-W — -2ЪЧЬ х,V е О)

cl4 2 /м 1

Д) РМ где М/ — число витков в обмотке сигналиэатора; — время; ьФ„- максимальное приращение магнитного потока 40 е — основание натуральных логарифмов.

Из последнего выражения ч .кЕ /КEdk где К сопь .

Следовательно, скорость подвижной единицы в известном масштабе отражается отношением амплитуды MC сиг-) нализатора к интегралу полуволныЭДС.

Рассмотрим действие устройства при движении над сигналиэатором колеса подвижной единицы на примере использования второй полуволны ЭДС, (см.фиг. 2в) . В момент смены полярности ЭДС схема пуска 2 включает дискриминатор 3 амплитуды и интегратор 4. По мере движения колеса дискриминатор 3 измеряет амплитуду

ЭДС Е.А в момент времени 4 1, Результат йзмерения хранится в элементе 5 аналоговой памяти и поступает на вход делимого блока деления б. В интеграторе 4 производится интегрирование положительной полуволны ЭдС, результат интегрирования поступает на вход делителя блока деления 6. С выхода этого блока снимается показание, пропорциональное скорости подвижной единицы. После этого устройство возвращается в исходное состояние посредством схемы сброса. При необходимости, аналогичным образом может быть использована первая полуволна ЭдС, Формула изобретения устройство для измерения скорости транспортного средства, содержащее путевой сигналиэатор индукционного типа, схему пуска и схему сброса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повыщения его надежности, в устройство введены дискриминатор амплитуды,аналоговая память, интегратор и блок деления, причем сигналиэатор через дискриминатор и аналоговую память соединен с входом делимого, а через интегратор — с входом делителя блока деления, выход схемы пуска подключен к дискриминатору амплитуды и интеграТору, а выход схемы сброса — к анало говой памяти и интегратору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США 9 3721859, кл. 317-5, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 200323, кл. Я 01 Р 3/бб, 1962.

%мега

Составитель М. Хаустов

Редактор Т. Иванова Техред.М.Келемеш Корректор С.

С. ймалова

Заказ 827j44 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб.z g. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4