Вариометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1l} 594457

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 1810,78(21) 24118эбу18-10 с присоединением заявки 3Ж (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,02,78. Беоллетень ло 7

2 (51) М. Кл.

501 P 5/00

Гоотдеротееааыа аоватет

Вооета ааааетрое 66СР ао аваев аоооротеааа а атарытаа

Я} УДК 532. 574. 6 (088. 8) (45) Дата оп бликования описания 070278

В Е Носов Е

В.Е. Носов, Е.В. Любомудров и lp.A Янышев (71) Заявитель

ВАРИОМЕТР (54) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и индикации вертикальной скорости полета летательных аппаратов.

Известны измерители вертикальной 8 скорости летательного аппарата, содержащие барометрический датчик вертикальной скорости, акселерометр, интегратор и фильтр обратной связи (lj . Недостатком этих устройств является боль-етт шая инерционность и малая точность измерений.

Ближайшим по технической сущности к предлагаемому является вариометр, включающий s себя корпус, манометри- 15 ческий чувствительный элемент, соединенный через передаточно-множительный механизм со стрелкой, перемещающейся по шкале (21 . Однако этот вариометр имеет недостаток, связанный с запазды- 20 ванием показаний, которое происходит иэ-за того, что при переходе из горизонтального полета к набору высоты или снижению разность давлений, измеряемая прибором, устанавливается не 25 сразу, а нарастает с течением времени, приближаясь к установившемуся значению. При переходе к горизонтальному полету разность давлений так же не сразу станбвится равной нулю, а посте- 30 пенно, что существвнно влияет на точнббТь пилотирования летательных аппаратов и на безопасность выполнения по лета вблизи земли, особенно в сложных метеоусловиях и ночью, а на больших высотах не позволяет выцерживать горизонтальный полет.

Цель изобретения — уменьшение времени запаздывания вариометра.

Поставленная цель достигается тем, что вариометр снабжен. корректирующим устройством, выполненным в виде постоянного магнита, якорь, которого закреплен на тяге передаточно-множительного механизма, а катушка соленоида установлена на корпусе прибора.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого вариометра.

В корпусе. 1 вариометра установлен чувствительный элемент 2 (манометрическая коробка), внутренняя полость которого соединена через трубку 3 с приемником статического давления и через капилляр 4 — с полостью прибора.

На тяге 5 установлен якорь б постоянного магнита, а на корпусе прибора— катушка соленоида 7, соединенная с системой воздушных сигналов. Тяга через передаточно-множительный механизм

А cucmeee даздушиых сиенцаl

Кприепнину

cmamwесre лыление

Составитель В. Куприянов

Техред В,Фанта Корректор П.Макаревич

Редактор Т. Иванова

Тираж 1011 Подпи"ное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и Открытий

113035„ Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 831/46 акляал ППП ратект, г. уягарод, Кл. Праектяая, а

8 соединена со стрелкой 9, перемещающейся по шкале 10.

Вартиометр работает следующим ОбраЭОМе

При малых значениях перепада давлений между давлением в корпусе прибора и статическим давлением на данной высоте, когда резко начинает сказываться запаздывание вариОметраp HcR катушк;/ сОленоида 7 подается Ограниченный по веаличине полярный электрический сигнал вертикальной скорости от системы воздушных сигналов, измеряющей вертикальную скорость,- практически без запазг дывания, электрическим методом.

Магнитное поле соленоида 7 воздей- 16 ствует на якорь 6 представляющий со бОйр НаПРИМЕР1 ПОСТОЯННЫЙ МаГНИта

Якорь 6, жестко связанный с тягая 5, перемещает передаточно-множительный механизм 8 вариометра и отклоняет (в gQ

Ограниченных пределах) стрелку 9 пропорционально величине и знаку вертикальной скорости летательного аппарата, Так как:постоянная времени системы gg воздушных сигналоВ существенно меньше постоянной времени манометрической системи вариометра, изменение вертикальной скорости летательного аппарата индицируется летчику практически без эа- Э0 паздывания, Для ""oõpàíåíèR высокой Надежности манометрического eàîèîìåòðà корректиржевка значений вертикальной скорости

Осуществляется только в ограниченных пределах малых вертикальных скоростей (малая деформация манометрической коробки} . Кроме того, этот способ позволяет уменьшить запаздывание вариометра во всем диапазоне его работы.

При этом отказ систеьж воздушных сигналов в виде исчезновения сигнала вертикальной скорости не приводит к отказу вариометра, который в таком случае начинает работа--ь как обычный манометрический вариометр.

Формула изобретения

Вариометр, включающий в себя корпус, манометрический чувствительный элемент, соединенный через передаточномножительный механизм со стрЕлкой перемещающейся по шкале, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения запаздывания вариометра, он снабжен корректирующим устройством выполненным в виде постоянного магнита, якорь которого закреплен на тяге передаточно-множительного механизма, а катушка соленоида установлена на асорпусе прибора.

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертиэе1

1. Авторское свидетельство СССР, 9 281036, кл. 6 01 Р 7/00, 1970, 2. Браславский Д.А., Логунов С.С., Пельпор Д.С. Авиационнйе приборы, М, Машиностроение, 1964, с. 330.