Пусковой орган для автоматического ввода резерва

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (11(594558

2 (51) М. Кл.

Н 02 3 9/06 (22) Заявлено06. 05.76(21) 2357227/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень ¹ 7 (45) Дата опубликования описания,03, О2.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .925 (088.8) (?2) Автор изобретения

В, А. Бороденко (71) Заявитель (54) ПУСКОВОЙ ОРГАН QJIH АВТОМАТИЧЕСКОГО

BB0QA РЕЗЕРВА

Изобретение относится к противоаварийной автоматике электроснабжения, а более конкретно к пусковым органам схем автоматического включения резервного питания потребителей.

Известны различные пусковые органы автоматики включения резервного питания потребителей, которые содержат элементы контроля величины основного и резервного питания, контроля разности частот напряжений, направления активной мощности на вводах (1). Однако они имеют узкую область применения.

Наиболее близким техническим решением поставленной задачи является пусковой орган для автоматического ввода резерва, содержащее орган контроля разности частот, например реле напряжения, включенное между одноименными фазами основного и резервного источника питания, а также реле минимального тока, включенное на основной источник питания, причем контакты указанных реле включены последовательно и образуют цепь на отключение ввода основного источника (2). Устройство предназначено для потребителя с двигательной нагрузкой и действует без выдержки времени при выбеге двигателей на погашенной секции с одновременным исчезновением тока нагрузки секции. 25

Если у потребителя отсутствует д игательная нагрузка, данное устройство не работоспособно, поскольку при потере основного питания исчезает одно напряжение, не будет разности частот, не действует орган контроля разности частот.

Целью изобретения является расширение области применения известного устройства.

Это достигается тем, что в пусковом органе для автоматического ввода резерва, содержащее блок контроля напряжений основного и резервного источника питания, дополнительно введено промежуточное реле с замедлением на отпадение, а в качестве блока контроля напряжений основного и резервного источника питания применено реле контроля синхронизма, сравнивающее величину и фазу напряжений, причем контакты реле контроля синхронизма включены последовательно с обмоткой промежуточного реле, контакты которого включены последовательно с контактами реле тока нагрузки.

Реле контроля синхронизма сработает как при наличии двигательной нагрузки (по разности фаз), так и при ее отсутствии (по разности величин напряжений), причем с высоким быстродействием реле тока обеспечивают указание погашенной секции. Поскольку при выбс594558 ге двигателей разность фаз резервируемых напряжени" периодически изменяется от нуля до

2Л, реагиоующее реле срабатывает и отпада«т с частотой биений результирующего напряжения, время з чкнутого состояния его контактов может быть меньше времени действия коммутационных аппаратов, реле с замедлением на отпадание фиксир)«т срабатывание реагирующего реле на задаш ый промежуток времени и обеспечивает надежно переключение потребителя на р зервный исто пик. 10

На чертеже представ. на схема п)скового органа для автоматическо> о ввода р«зерва.

Устройство содержит рел« I контроля синхронизма, обмотки которого Bh, ê>÷åíû «гречно на о; ноимепные напряжения >«1>вой:> второй секций потребителя, реле 2 с sc,ìåäëåни«ч

15 на отпадание, обмотка которого вк.>ючсна крез контакты. реле 1, реле 3 минимального тока, включенное на вводе первой с«кции, >; реле 4 минимального тока, включенное на ьвс,iå второй секции. Контакты реле 2 и 3 образ) >UI цепь на отключение ввода первой секции, контакты реле 2 и 4 образуют цепь на отключение ввода второй секции, первая и вторая секции работают раздельно, реле 1 и 2 без возбуждения (в отпавшем состоянии), реле 3 и 4 притянуты (имеется нагрузка). При исчезновении питания первой секции и наличии двигателей они выбегают и «н«рир)ю> напряжение с изменяющимся фазовыч сдви> ом относительно напряжения второй секции, то ° нагрузки первой секции исчеза . реле 1 пер»о тически срабатывает, реле 2 длительно IlpHTHH) To, реле 3 отпадает, отключа«>ся ввод первой секции. Если двигатели на с«кции отсутствуют, при потере питания напряжение и ток нагрузки п«рвой секции исчезают, реле I, 2 и 3 замыкают контакты на отключение ввода первой секции. 35

Предлагаемое ) стройство применимо как без двигательной на> р) зки у потребителя, гак и при ее наличии, при этом схема не усложняется, следовательно вместо нескольких незави40 симых устройств автоматического ввода резерва, например v про ышленного потребителя, достаточно применигb одно простое, что дает значительный эконочич«ский эффект. Использование для пуска авт»мцтики реле, сравнивающего величины и фазы напряжений резервируемых источников, наприм«р реле контроля синхронизма, сокращает количество необходимого оборудования, поскольку оно одно определяет исчезновение напряжения >сновного источника, наличие и величину резервного напряжения, появление угла между векторами напряжений обеих секций при выбеге двигателей на одной из них. Устройство является бы«тродействующич и может использоваться как типовое в схемах автоматики потребителей, затраты на его изготовление и эксплуатацию незначительны.

Формула изобретения

Пусковой орган для автоматического ввода резерва, содержащее блок контроля напряжений основного и резервного источника питания и минимального тока нагрузки основного источни>,а пи>ания, отличающицся тем, что, с целью расширения области применения, в него дополнительно введено промежуточное реле с заме;>лением на отпадани«, а в качестве блока контроля напряжений основного и резервного источника питания применено реле контроля синхронизма, сравнивающее величину и фазу напряжений, >рич«м контакты реле контроля синхронизма включены последовагельно с обмоткой промежуточного реле, контакты которого включены последовательно с контактами реле тока нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 493858, МКИ Н 02 J 9/06, 1973.

2. 11ромышленная энергетика, 1973, № 1, с. 30 — 32.

594558

ЦНИИПИ осударсгвенного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий! 3о3,>, Москва, Ж-.3б>, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», r. Ужгород, ул. Проекгная, 4

Редактор H. Хлудова

Заказ 863!б> (.остави!с.!ь Г. Дамская

Г еред О..1> !овая Коррек гор Л. Гриценко

Тир, ж 89l Г!одни нос