Исполнительный электрический однооборотный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (i! 594S61
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76(21) 2376114/24-0
2 (51) М. Кл.
Н 02 К 7/10
Ст 05 Q 19/00 с присоединением заявки №
Государственны и комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и откры1тий (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.78. Бюллетень №7 (45) Дата опубликования описания 02..02- 78 (53) УДК621.313. . 17 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Д. Алексеев, Г. В. Ильин и P. Н. Федоров
Специальное конструкторское бюро систем промышленной автоматики (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ OQHOOEOPOTHbIA
МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим исполнительным механизмам, и может быть использовано в машиностроении для систем автоматического регулирования.
Известен исполнительных электрический однооборотный механизм, содержащий электродвигатель, червячный редуктор и механический тормоз 11).
Такой механизм имеет большие габариты, вес, и малые функционашльные возможности.
Известен также исполнительный электрический однооборотный механизм, содержащий электродвигатель, например, низкооборотный с з.оектромагнитной редукцией скорости, редук.тор, -тормоз с корпусом, тормозным диском и пружиной, контактирующей с этим диском, ручной привод с шестерней и датчик положения выходного вала механизма (2).
Такой механизм является наиболее близким к предложенному по технической сущности.
Однако он имеет сложную конструкцию, большие габариты и вес.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма, уменьшение его габаритов и веса и повышение быстродействия.
Это достигается тем, что в предложенном механизме редуктор выполнен в виде волновой передачи, корпус тормоза снабжен червячным колесом, предназначенным для взаимодействия с шестерней ручного привода, и установлен концентрично в жестком колесе волновой пере5 дачи, тормозной диск насажен на вал генератора волн с возможностью осевого перемещения, а пружина тормоза размещена между генератором волн и тормозным диском.
На чертеже схематически изображен предложенный механизм, продольный разрез.
Он содержит низкооборотный электродвигатель 1 с электромагнитной редукцией, на валу которого жестко сидит полумуфта 2, соединенная с тормозным диском 3 через шарики 4 и пальцы 5 — ограничители относительного поворота полумуфты 2 и тормозного диска 3.
Тормозной диск 3 имеет профильные вырезы, в которые свободно входят пальцы 5. Корпус тормоза б с наклееной на одном из его торцов фрикционной накладкой 7 установлен концентрично в жестком колесе 8. Само колесо 8 установлено в корпусе 9 волнового редуктора без возможности вращения. Генератор 10 волн и тормозной диск 3 соединен с валом генератора 11 волн с помощью шлицев. Между тормозным диском и генератором волн размещена пружина 12 тормоза. Гибкое колесо 13 насажено на выходной вал 14 механизма также с по3 мощью шлицев. На ступице гибкого колеса 13 жестко закреплена ведущая шестерня 15 привода датчика. Шестерня 15 через шестерни 16 и.17 соединена с датчиком 18 положения выходного вала механизма. Кроме того, механизм имеет ручной привод 19, связанный с корпусом тормоза 6 с помощью червячного зацепления (корпус тормоза 6 выполнен в виде червячного колеса).
Механизм работает следующим образом.
При вращении вала электродвигателя 1 полумуфта 2 за счет скосов на ее торце и торце тормозного диска 3 через шарики 4 отжимает тормозной диск до тех пор, пока пальцы 5 не упрутся в концы профильных вырезов тормозного диска 3. Таким образом механизм растормаживается. От тормозного диска 3 крутящий момент через вал с генератором 10 волн передается гибкому колесу 13 и далее через шлицы — выходному валу 14 механизма.
При отключении электродвигателя пружина 12 прижимает тормозной диск 3 к фрикционной накладке 7, и механизм затормаживается.
При работе от ручного привода вращение червячного колеса — корпуса тормоза 6 передается валу генератора 11 волн через фрикционную накладку 7 и тормозной диск 3 (без отжатия последнего от фрикционной накладки) . При этом корпус тормоза 6, фрикционная накладка 7 и тормозной диск 3 выполняют роль элементов фрикционной муфты ручного привода.
Сввмещение конструктивных деталей ручного привода, тормоза и редуктора позволяет повысить быстродействие механизма (из-за
594561 уменьшения момента инерции вращающихся элементов), уменьшить его габариты и вес, упростить конструкцию.
Формула изобретения
Исполнительный электрический однооборотный механизм, содержащий электродвигатель, например низкооборотный с электромагнитной редукцией скорости, редуктор, тормоз с корпусом, тормозным диском и пружиной, контактирующей с этим диском, ручной привод с шестерней и датчик положения выходного вала механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкция, уменьшения габаритов, веса и повышения быстродействия, редуктор выполнен в виде волновой передачи, корпус тормоза снабжен червячным колесом, предназначенным для взаимодействия с шестерней ручного привода, и установлен концентрично в жестком колесе волновой переда20 чи тормозной диск насажен на вал генератора волн с возможностью осевого перемещения, а пружина тормоза размещена между генератором волн и тормозным диском.
Источники информации, принятые во внима2 ние при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР М 196503, кл. G 05 G 19/00, 1965.
2. Яковлев 1О. С. и др. Технические средства локальных САР, Чебоксары, Чувашкнигоиздат, 1973, с. 221 — 222.
59456
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретени" и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Филиал П П П «Патент», г. У жгород, ул. Проектная, 4
Редактор Т. Кравцова
Заказ 863/51
Составите.-.ь В. Никоноров
Техред О., 1уговая Корректор A. Гриценко
Тираж 891 Подписное