Устройство карнизов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Н. А. Малов, С. В. Жиркович и М. И. Ступников.

Устро и ство кар н и зов.

Заявлено 5 января 1939 года в НКСтрой ва No 31260.

Опубликовано 31 марта 1941 года.

Изобретение относится к устройству карнизов, изготовляемых в виде от-: ! дельных деталей путем отливки в фор1 бах и армированных решетчатым каркасом, преимущественно из деревян-,: ных реек.

Новой особенностью предложенного карниза является то, что решетчатыи каркас прикреплен к деревянным угольникам, выступающим наружу с тыльной стороны карниза.

Благодаря этим особенностям ул чшаются условия крепления карнизов гвоздями в углах помещения и увеличивается прочность карнизов, так как элементы каркаса связываются угольниками в одно целое. При этом достигается экономия раствора, так как угольники остаются незалитыми.

На чертеже фиг. 1 изображает пример каркаса прямой карнизной детали, приготовленного для заливки раствором: фиг. 2 — каркас угловой карнизной детали; фиг. 3 — поперечный разрез карниза.

Деревянный каркас карниза состоит из решетчатых реечных щитов 1, при-: битых гвоздями к опорным угольникам 2. Угольники каркаса сбиваются, под прямым углом, т. е. равным углу, образованному пересечением плоскостей стены с п3ocKQOTblo lioToëêÿ. Этими угольниками карнизная деталь опирается на подготовленную поверхность, чем облег .ается установка деталей и достигается надлежащая точность установки.

После изготовле. шя каркаса щиты 1 полностью заливаются раствором, yro. ü 3èêè же остаются пе залитыми, чем и дсс-:нгается снижение расхода материала на изготовление дета,чей и уменьшение пх веса.

Вследствие того, что детали армнруются, они могут быть изготовлены раз:ш бной длины в зависимости от размера профиля карниза и веса отлитой детали. Так как отливка карнизных деталей производится на вибрационных станках, то поверхность их получается гладкой без раковин и шероховатостей.

Качество лицевой поверхности деталей зависит от качества обработки рабочей поверхности форм или станков, путем строжки, шлифовки, покраски и т. д.

Путем смены профильных вкладышей в станках карнизные детали могут быть отлиты с разлнчньпш архитектурными украшениями, чем н устраняется процесс лепных работ.

Детали карниза укрепляются на место гвоздями через угольники каркаса.

59484

Г

/ б

Ото. редактор П. В. Пнкитш

1 оспланиздат Тнп. «Сов. цен.». М 49553. Зак. ¹ 2540 †7 цена Зо коп.

Места стыков карнизных деталей после их установки заделываются таким . же раствором, какой был употреблен, па их изготовление.

При устройстве карйизов больших профилей карнизные "детали могут изготовляться составными из трех частей: угловои 3, стенной 4 и потолочной 5 (фиг. 3).

Стенная часть 4 карниза примыкает сверху к угловой части, а снизу к стен- . ной плите 6. Потолочная часть 5 при- мыкает с одной стороны к угловой части, а с другой — к потолочной плите 7.

Предмет изобретения..

Устройство карнизов, изготовляемых в виде отдельных деталей путем отливки в формах и армированных решетчатым каркасом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что решетчатый каркас прикреплен к деревянным угольникам, выступающим наружу с тыльной стороны карниза для облегчения прикрепления карниза в углах и увеличения его прочности