Устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБЕЕтЕНИЯ

Х ПАТЕНТУ

Союз Советских

Соцмалмстммескмх

Республик (lI) 594887 (6 l) ДополнительныЙ к патенту (22) ЗаявлЕно 1 0969 (2)) 1367591/11 (23) Приоритет — (32) 16 09.68 (31) 13996/68 (3 ) Швейцария (43) Опубликовано 250278, Бюлле1е::ь №7 (45) Дата опубликования описания 300178 (5() М. Кл.2

В 60 К 26/О?

Государственный номнтет

Соввта Мнннстроа СССР по делам нзобретеннй н открытей (53) УДК621 . 4 3-531 ..6:629.113 (088.8) P2) Автор изобретения

Иностранец

Пауль Коммент (Швейцария) (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ МЕХАНИЗМА

УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

КАРБЮРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению, а именно к устройствам, облегчающим управление дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства. 5

Известно устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее корпус, подвижный элемент, торцовой поверхностью соприкасающийся с корпусом и вращающийся относительно него на оси, закрепленной на корпусе, лунки, выполненные на торцовой поверхности подвижного элемента и равноудаленные от оси 1S вращения, и шариковый фиксатор, размещенный в корпусе и снабженный электромагнитом, препятствукщим посредством толкателя выпадению шарика из лунок(11.

Недостатком этого устройства явля- 20 ется ограниченное число фиксированных положений подвижного элемента, а также ненадежность блокировки, связанная с износом деталей фиксатора илунок подвижного элемента. 25

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для блокировки механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее неподвижный якорный З0 эЛемент с кольцевой канавкой, в которой размещена катушка возбуждения, вал, закрепленный на неподвижном якоре, ось которого совпадает с осью кольцевой канавки, подвижный якорный элемент, установленный на валу с возможностью вращения, орган управления, связанный с подвижным якорным элементом, прерыватель, размещенный в конту. ре обмотки возбуждения, дополнительный прерыватель связанный с приводом тормозной системы транспортного средства и установленный в контуре обмотки возбуждения 12 .

В таком устройстве подвижный якорный элемент выполнен в виде барабана и связан с приводом дроссельной заслонки карбюратора при помощи троса, причем при каждом воздействии привода трос в большей или меньшей степени наматывается на барабан. В момент блокировки барабана посредством замыкания обмотки возбуждения неподвижного якорного элемента привод дроссельной заслонки также блокируется.

Недостатком этого устройства является невозможность любой регулировки и корректировки подачи газа после од. нажды установленного режима работы двигателя без предварительного раэмыкания обмотки возбужения.

Целью изобретения является повышение надежности блокировки.

Это достигается тем, что устройство снабжено еще одним дополнительным лрерывателем, установленным в контуре обмотки возбуждения и связанным с педалью сцепления транспортного средства, а подвиж .аА якорный элемент же- 0 стко соединен с органом управления, в котором размещен прерыватель, связанный с контуром обмотки возбуждения.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

В корпусе 1 устройства, смонтированном на несущей пластине 2, располож н неподвижный якорный элемент 3 с кольцевой канавкой 4 для размещения обмотка возбуждения 5, удерживаемой изолирующей втулкой 6 и подключаемой электрическим проводом 7. Вал 8, проходящий через неподвижный якорный элемент 3 и закрепленный на его задней стороне гайкой 9, имеет цилиндрическую28 поверхность 10, соприкасающуюся с подвижным якорным элементом 11, а также бурт 12, удерживающий в осевом направлении подвижный якорный элемент

1l. Подвижный якорный элемент имеет рукоятку управления 13 с кнопкой 14 для включения лрерывателя 15, установленного на рукоятке 13. Соединенный с дроссельной заслонкой карбюратора трос управления 16 находится в окруж- 38 ной канавке 17 подвижного якорного элемента 11 и закреплен в ней концом

18. Возвратная пружина 19 удерживает подвижный якорный элемент 11 лри невозбужденной обмотке в исходном положении. Эта пружина не требуется, если возвратная пружина карбюратора будет достаточно сильной. Электрическое соединение между лрерывателем 15 подвижного якорного элемента 11 и неподвиж48 ной цепью возбуждения осуществляется посредством контактного кольца 20, закрепленного промежуточным диском 21 на якорном элементе 11, совместно с которым действует находящаяся в корпусе 1 подпружиненная щетка 22. Для надежности блокировки последовательно с прерывателем 15 соединены дополни.— тельные прерыватели 23 и 24, связанные с педалями тормоза и сцепления, которые обеспечивают при срабатывании 55 одной иэ педалей автоматическое обесточивание обмотки и возвращение устройства подачи топлива в нулевое положение. Кроме того, в регулирующем устройстве может быть предусмотрен 60 ныклю атель, обесточивающий обмотку

B исходном положении якорного элемента.

Устройство работает следующим образом.

Когда обмотка возбуждения 5 обесточена лрерывателем 15 на рукоятке акселератора, т.е. не возбуждена, подвижный якорный элемент 11 с валом 8 вращается свободно. Посредством прерывателя 15 в заданном положении обмотка возбукдается, н результате чего якорный элемент 11 притягивается к неподвижному якорному элементу 3 и выбирается воздушный зазор между якорными элементами 11 и 3. Возникшее магнитное притяжение исключает перемещение подвижного якорного элемента

11. Под действием педали тормоза или сцепления соответствующий прерыватель обеспечивает обмотку возбуждения, и якорный элемент 11 под действием врэвратной пружины автоматически возвращается в нулевое положение. В нулевом положении другой конечный выключатель (на чертеже не показан) прерывает цепь возбуждения.

Формула изобретения

Устройство для блокировки .механизма управления дроссельной заслонкой карбюратора транспортного средства, содержащее неподвижный якорный элемент с кольцевой канавкой, в которой размещена катушка возбуждения, вал, закрепленный на неподвижном якоре, ось которого совпадает с осью кольцевой канавки, подвижный якорный элемент, установленный на валу с возможностью вращения, орган управл ния, связанный с подвижным якорным элементом, прерыватель, размещенный в контуре обмотки возбуждения, дополнительный прерыватель, связанный с приводом тормозной системы транспортного средства и установленный в контуре обмотки возбуждения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности блокировки и удобства эксплуатации, оно снабжено еще одним дополнительным прерывателем,, установленным в контуре обмотки возбуждения и связанным с педалью сцепления транспортного средства, а подвижный якорный элемент жестко соединен с органом управления, в котором размещен прерыватель| связанный с контуром обмотки возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии Р 482561, кл. В 60 К 27/00,,27.11.67.

2. Лвторское свидетельство ССС1.

Р 142540, кл. В 60 К 27/02, 12.08.58 °

Составитель B.Óõíèí

Техред К.Гаврон Корректор А. Иласенка

Редактор Т.Фадеева

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.Заказ 776/55 Тираж 841 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини тров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5