Откидная опора листогибочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И(:АН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 595О39

Союз Советских

Социалистических республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12.74 (21) 2084516/25-27 с присоединением заявки М (51) М. Кл. - В 21D 5, 00

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 22.03.78 (53) УДК 621.981,1.06 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Н. Вовченко, P. Д. Лапскер, Ю. К. Ефимов и М. С. Фадеев

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (54) ОТКИДНАЯ ОПОРА ЛИСТОГИБОЧНОЙ МАШИНЫ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изгибу листовых заготовок в валковых машинах гибкой прокаткой.

Известна откидная опора, содержащая кор- 5 пус с подшипником, контактирующим с опорной шейкой гибочного валка, и шарнирно закрепленный на стойке машины, поворотный от привода рычаг.

Недостатком ее является малая контакти- 10 рующая поверхность подшипника и опорной шейки и зазор между ними, вызывающий, как следствие, ненадежную фиксацию гибочного валка и низкое качество изгибаемых изделий.

С целью улучшения качества изделий за 15 счет повышения надежности фиксации гибочного валка, подшипник выполнен составным из двух верхней и нижней частей, соответственно разнесенных по опорной шейке валка, верхняя из которых выполнена в виде 20 скобы с выступами, взаимодействующими с продольными пазами, выполненными в стойке, а откидной рычаг снабжен шарнирно смонтированным шатуном, один конец которого жестко связан с верхней частью подшипника, а 25 другой через имеющийся кривошип шарнирно связан с нижней его частью.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема опоры; на фиг. 2 — опора, общий вид; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2, соединенный 30 с половиной вида слева; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг. 3.

Кинематически откидная опора представляет собой сдвоенный механизм шарнирного четырехзвенника.

Конструктивно опора содержит составной подшипник, выполненный в виде верхней опорной части 1, жестко связанной с шатуном 2, и нижней части 3, связанной с шатуном посредством кривошипа 4. Верхняя часть взаимодействует с верхней опорной поверхностью валка 5, нижняя — с нижней. Шатун и кривошип с помощью осей б и 7 связаны с поворотным рычагом 8, который с помощью осей 9 связан с серьгами 10. При помощи осей

11 и 12 элементы конструкции крепятся на кронштейне 13, который жестко закреплен на стойке 14 машины и соединен через тягу 15 со средствами привода (на чертеже не показаны).

Верхняя часть 1 подшипника выполнена в виде скобы и имеет выступы, взаимодействующие с продольными пазами а, выполненными в стойках машины. Верхняя н нижняя части подшипника разнесены по длине опорной поверхности валка.

Откидывание опоры происходит следующим образом.

Привод опоры через тягу 15 и ось 9 тянет поворотный рычаг 8 вниз. Последний повора

595039

Фиг 3

Фиг.2 чивается относительно ос«12 и через кривошип 4 опускает нижнюю часть 3 подшипника, поворачивая ее относительно оси 11. Верхняя часть 1, связанная с шатуном 2, выходит выступами из пазов а стойки 14 машины, затем, одновременно поворачиваясь, тоже опускается. Размеры звеньев механизма обеспечивают траекторию движения шатуна в начале хода, приближающуюся к прямой. Установка опоры в рабочее положение производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Откидная опора листогибочной машины, содержащая корпус с подшипником, контактирующим с опорной шейкой гибочного валка, и шарнирно закрепленный на стойке машины поворотный от привода рычаг, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения качества изделий за счет повышения надежности фикса5 ции гибочного валка, подшипник выполнен составным из двух верхней и нижней частей, соответственно разнесенных по опорной шейке валка, верхняя из которых выполнена в виде скобы с выступами, взаимодействующи10 ми с продольными пазами, выполненными в стойке, а откидной рычаг снабжен шарнирно смонтированным шатуном, один конец которого жестко связан с верхней частью подшипника, а другой через имеющийся кривошип

15 шарнирно связан с нижней его частью.

595039 фиг.5

Заказ 181/16 Изд. ¹ 303 Тираж 1087

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Самохвалов

Редактор Т. Морозова Техред И. Михайлова Корректоры; Л. Брахнина и Л. Котова