Механизм автоматической подачи суппорта затыловочного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1!11 595074

Союз Советских

Социал»с »»вских

Реслуйлин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.09.76 (21) 2407338, 25-08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень М 8 (45) Дата опубликования описания 15.03.78 (51) М. Кл." В 23В 5/42

Государственный комитет

Соне<а М»»»с ров СССР ло делам изооретеиий и откры!ий (53) УДК 621.941-22 (088.8) (72) Лвторы изобретения

А. А. Востров, И. A. Гейде и М. Я. Гольдфайн

Средневолжский станкостроительный завод (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ СУППОРТА

ЗАТЫЛОВОЧНОГО СТАНКА

Изобретение относится к области станкостроения. г1звестен механизм автоматической подачи суппорта затыловочного станка, содержащий винт поперечной подачи с ручным и гидромс- 5 ханическим приводом его вращения от штокарейки гидроцилиндра через зубчатое колесо, собачку, смонтированную на этом колесе, храповое колесо, неподвижно закрепленное на винте подачи, и неподвижный упор.

Недостатком известного механизма является самоввинчивание винта во время отбоя (ударов вибраций, т. е. во время рабочего процесса затылования, так как механизм пе содержит никаких фиксирующих или тормоз- 15 ных средств, что или снижает производительность или снижает точность обрабатываемого изделия) .

Цель изобретения — повышение точности затылования. 20

Для этого механизм снабжен тормозным устройством, содержащим смонтированный на храповом колесе тормозной диск и взаимодействующую с ним тормозную площадку, выполненную на собачке, причем на собачке и на упоре выполнены взаимодействующие между собой упорные поверхности.

На фиг, 1 показан механизм в продольном разрезе; на фиг. 2 — механизм в момент торможения в поперечном разрезе по Л вЂ” Л на 30 фиг. 1. Механизм содержит винт 1 поперст но!!

1!одачп (ру шой привод слева и резьба винта справа на фигуpo I!ñ показан!!), IIIToK-рсйкi

2, п!дроцилпндр 3, зубчатос колесо 4, сцепление со шток-рейкой 2, собачку 5, смоптпров li!ную .на оси 6 в зубчатом колесе 4 и имеющую возможность поворота относительно осп, пружину 7, зафиксированную в зуб.патом колесе 4 и взаимодействующую с собачкой 5; храповое колесо 8 и тормозной диск 9, выполненные заодно и смонтированные на винте 1 со шпонкой 10, и неподвижный упор 11:

Собачка 5 имеет тормозную площадку 12, взаимодействующую с тормозным диском 9, и поверхность контакта 13, взаимодействуloщую с поверхностью контакта 14 упора 11.

На фиг. 1 и 2 показан х1омент торможения прп возвращетшой шток-рейке в псходнос пoложение. При этом усилие давления в IIIppoцилиндре 3 передается чсрсз шток-рейку 2, колесо 4, ось 6, собачку 5 от упора 11 к тормозному диску 9. Тормозная площадка 12 взаимодействует с поверхностью тормозного диска 9, поверхность контакта 13 собачки 5— с поверхностью контакта 14 упора 11. Зубья собачки выведены пз зацепления с зубьями храпового колеса. Винт 1 через тормозной диск 9 заторможен.

Лвтохтатняеская подача происходит следующим oopазом. Подачей давления в другую

595074

f0 Г

А

Риг. 1

1 fO 7

ЮЪг. r.

Составитель Л. Оболенская

Редактор Л. Чепайкина Тсхред А. Камышникова Корректоры: Л. Орлова и Л. Брахнина

Подписное

Заказ. 111/2 Изд. № 290 Тираж 1263

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 полость гидроцилиндра шток-рейка 2 перемещается из исходного положения, поворачивая зубчатое колесо 4 н вместе с ннм собачку 5, собачка выходит из контакта с тормозным диском 9 и упором 11. Под действием пру>кипы 7, поворачиваясь вокруг оси б, зубья собачки 5 входят в зацепление с зубьями «ранового колеса 8 и поворачивают соответственно это колесо и винт 1 поперечной подачи на определенный угол, что соответствует величине подаче.

Подача произведена. Теперь подачей давления в первую полость шток-рейка идет в исходное поло>кение, возвращая собачку в положение тормоз.

Ручная работа производится при снятом с обеих полостей гидроцилиндра давления. Угол между плоскостью контакта тормозной площадки 12 с тормозным диском 9 и плоскостью контакта собачки 5 с упором 11 больше угла самоторможения. Давления нет, угол больше угла самоторможения — вращение винта возмо>кно по обе стороны. Вращение винта и соответственно храпового колеса и тормозного диска нс увлекает за собой собачку с зубчатым колесом и т. п. При вращещш в одну сторону образуется мгновенно зазор между тормозным диском и тормозной площадкой, а при вращении в другую сторону не происхоЛит самозаклинивания.

Таким образом, введенное тормознос устройство обеспечивает торможение винта за

5 время работы отбоя и сохраняет возмо>кность автоматической и ручной подачи.

Формула изобретения

Механизм автоматической подачи суппорта

10 затыловочного станка, содержащий винт поперечной подачи с ручным и гидромеханическим приводом его вращения от штока-рейки гидроцилиндра через зубчатое колесо, собачку, смонтированную на этом колесе, хра15 повое колесо, неподвижно закрепленное на винте подачи, и неподвижный упор, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности затылования, он снабжен тормозным устройством, содержащим смонтированный на

20 храповом колесе тормозной диск и взаимодействующую с ним тормозную площадку, выполненную на собачке, причем на собачке и на упоре выполнены взаимодействующие между собой упорные поверхности.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспсртпзе

1. Модель станка 1Б811Б Средневол>кского станкозавода. Э. И. № 2, 70.