Тележка для вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 59509

Класс 20 с1, 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3арегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

H. А. Ковалев.

Тележка для вагонов.

Заявлено 28 ноября !939 года в НКПС аа М 2848.

Опубликовано 3! марта !9!! года.

Б предлагаемой тележке для вагонов ее продольные балки, опирающиеся на буксы, связаны между собою подвешенными к балкам листовыми рессорами, хомут которых одновременно служит подпятником для кузова вагона.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид тележки сбоку; фиг. 2 — вид тележки спереди (правая половина) и поперечный ее разрез (левая половина); фиг. 3 — вИд сверху.

Тележка для вагонов состоит из двух колесных скатов 1 с буксами 2 (то и другое обычного типа), на которые опираются две продольные балки 3.

К каждой балке шарнирно, при помощи валика 4, прикреплена подвеска 5, к которой также шарнирно подвешена балочка 6. К двум расположенным под обоими продольными балками балочкам 6 жестко прикреплены концы листовых рессор 7, связанных между собою по средине их длины хомутом 8. Этот же хомут одновременно служит подпятником для кузова 9 вагона.

При данном устройстве вертикальная эластичность осуществляется рессорами 7, боковая — подвесками 5, а продольная отсутствует. Имеется возможность перекоса продольных 6алок в вертикальной продольной плоскости по отношению друг к другу и к кузову за счет скручивания рессор 7, что увеличивает подвижность тележки и должно способствовать спокойствию ее хода. Опрокидывающий в поперечной вертикальной плоскости момент воспринимается поперечной рессорой через подпятник и уравновешивается реакциями ее концов на продольных балках. Большое плечо этих реакций содействует устойчивости и, следовательно, спокойствию хода тележки. Поперечные усилия передаются or пятника обоим продольным балкам одновременно с помощью подвесок. При этом предполагается, что обе продольные балки связаны с буксами при помощи направляющих так, что они в состоянии передавать на последние и продольные, и поперечные к оси тележки усилия, а также моменты, возникающие в поперечной вертикальной плоскости (вследствие трения в шарнирах подвески), без перемещений.

Продольные горизонтальные усилия от подпятника и усилия, стремящиеся вызвать перекос продольных балок от

59509 носительно друг друга (вдоль оси тележки), воспринимаются коренными листами поперечной рессоры, подвесками и продольными балками — жестко и уравновешиваются в этой системе без появления относительных перемещений, так как в горизонтальной плоскости поперечная листовая рессора может рассматриваться, как жесткое тело, а достаточная длина шарниров исключает возможность их перекоса.

Таким образом эта тележка, сохраняя размеры своей базы н диагоналей, имеет большую эластичность и подвижность, чем обычные тележки, причем ее конструкция ооеспечивает передачу всех видов усилий от подпятника на буксы и колесные пары.

Предмет изобретения. ( (1. Тележка для вагонов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что продольные ее балки, опирающиеся на буксы, связаны между собою подвешенными к балкам листовыми рессорами.

2. Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что хомут рессор одновременно служит подпятником для кузова вагона.

3. Форма выполнения тележки по и. 1, о тли ч а ю щ а я с я тем, что концы рессор прикреплены к подвеска ., шарнирно связанным с балками. !

E авторскому свидетельству № 59509

Госпланнздат

Цена 35 аоп.

Отв. редактор П. В. Никитин

Тнп. «Сов. печ.», М 60814, Зак. № 2581 — 450