Привод мотовила комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

_#_ 59510

Класс 45 с, 28.-, Ф

У г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ

Зарегистрирована е Бюро изобрет

Г. П. Тюрников и К. Н. Фом

Привод мотовила комбай

Заявлено 7 апреля 1940 года в НКЗем за л« 1582.

Опублпкова о 31 гаарта 1941 года.

В существующих комбайнах мото- вило хедера приводится во вращение, например, цепной. передачей от мотора комбайна. Для согласования скорости i мотовила с поступательной скоростью трактора применяются сменные звез- дочки для передачи на вал мотовила,, но на практике ими пользуются редко, так как скорость трактора слишком часто меняется в зависимости от уро-, жая и хлебостоя. Обычно комбайнеры, устанавливают неизменную скорость; мотовила путем постановки звездочки, 1 соответствующей высшей скорости, трактора. В этом случае планками мо-, товила обмолачивается большое коли- 1 чество зерна, которое падает на зем- 1 лю. В случае же привода мотовила от, колеса хедера последнее, например,, при поворотах и у концов хода, стоит на месте или даже имеет обратное вращение, В этом случае хлеб остается не срезанным, так как планки мотовила отталкивают стебли растений, отчего получаются потери несрезанны м колос о м.

Предлагаемый привод мотовила ком- бай на, использующий обычную цеп-, ную передачу к мотовилу, имеет це-, лью устранить отмеченные выше не-, достатки уже известных приводов мотовил и имеет ту отличительную осо- бенность, что, с целью согласования скорости вращения мотовила с поступательной скоростью комбайна, для привода мотовила предназначена не только обычная цепная передача от трансмиссии комбайна, но также и цепной привод от полевого колеса самого хедера.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху примерной формы выполнения привода мотовила комбайна, согласно изобретению; фиг. 2 — вид сбоку одной муфты свободного хода привода по фиг. 1; а фиг. 3 — вид сбоку другой муфты свободного хода привода по фиг. 1.

К полевому колесу 9 хедера прикреплена звездочка 10 для цепи 11 передачи ча валик 12. Валик 12 соединен шарниром Гука 13 с валиком 14 и расположен в подшипниках рамы хедера. На валике 14 жестко сидит звездочка 15 для цепи 16 привода звездочки 4 вала 7 мотовила. Звездочка 4 на валу 7 мотовила сидит свободно, цо от осевых смещений она удерживается с одной стороны стопорным кольцом 17, а с другой храповиком 6, закрепленным на валу 7 мотовила. Вращение мотовила осуществляется при сцеплении собачки 8 звездочки 4 е храповиком 6. Собачка 8 подпружинена и шарнирно укреплена на звездочке 4, а совокупность собач,.ки 8 и храповнка 4 образует муфту свободного хода.