Устройство для обработки седла клиновой задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1111 595 l 27
Со1оз советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2388031, 25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллстсн М 8 (45) Дата опубликования описания 10.03.78 (51) М. Кл з В 24В 15/02
В 24В 47/22
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и отиры ий (53) УДК 621.923.74 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Е. Ильичев, А, В. Яковлев и В. Г. Беспалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЕДЛА
КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к области технологии ремонта запорной арматуры и может быть использовано при притирке седла клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода, в частности при ремонте ядерных реакторов.
Известны устройства для обработки седла
КЛИНОВОЙ 33JBH?KKB, Co;IEP>liBLIIIP KOPII) C C jCтанОВленным В нем инструментом и механизм крепления устройства на обрабатываемой детали с помощью шпонок (1).
Недостатком этих устройств является нс>кесткое закрепление корпуса на обрабатываемой детали из-за наличия зазоров между шпанками и пазами, а также Возможность повре>кдепия уплотнительной поверхности прп вертикальном перемещении подпружиненного инструмента после обработки.
Цель изобретения — повысить качество обрабатываемой поверхности.
Поставленная цель достигается тем, что механизм крепления выполнен в виде реек, связанных с винтом, установленным с ьозмо>.;ностью осевых перемещений посредство;I азмещепной в корпусе гайки, и находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, закрепленными на валах с эксцентриковымп шейками, на которых установлены шпонки.
На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий впд; на фиг. 2— разрез по А — А па фиг. 1 в рабочем положеIItlIIj на фиг. 3 — разрез по B — В на фпг. 1.
Устройство содержит корпус 1, В котором установлен вращающийся ипстр мент, напри5 мер притпр 2, для обработки седла 3 клиновой задВпжкп. Для закрепления устрОистВа В корIIK cc 4 задви?«к,l olio снаб>кеHo IIpiicllocoo ticн нем с дВумя ШНОпка 1н д, Входящп. 1п В пазы
6 корп> сВ задВиж| .и, li гаl!кой 7, кппсматпче10 скп связанной со шпонкамп. Корпус устройстВа содержит опорный ф ialleu 8 и pele;iiip> смый упор 9. Передача движения на притир осущсствляегся через вал 10 от какого-либо привода — ручного илп механического.
15 Шпопки 5 установлены на эксцентриках 11, выполненных с эксцентрпситстом < е» на валах
12 зубчатых колес 13, сцепленных с рейками
14. Рейки связиН с винтом 15, перемещаемым гайкой 7, ycraIIOBлснной на опорном
20 фланце устройства.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой устройства в корпус 4
Ic7 I I H o B o l I з ад в и ж к и B p 2 11I c I I I I c M г а Й и и 7 у ст апавлпвают шпонкп 5 в среднее нижнее положс1ше, как это показано на фпг. 1 и 3. Прп этом гайка 7 перемещает винт 15, толкающий зубчатые рейки 14. которые Враща1от колеса
13, а эксцентрики 11. Выполненные IIB вала.
12 колес, псрс:1сщают шпо:1кп 5. Затем опу30 C ..Biol ? с i pollc1Bo B i орп > с 4 задвп?ккп II
595127 вставляют шпонки 5 в пазы 6 корпуса задвижки. Направляемое пазами б устройство опускается до упора опорного фланца 8 в привалочную поверхность корпуса 4 задвижки и занимает положение, показанное па фиг. 1. Притнр беспрепятственно минует поверхность седла 3 задвижки, так как между ним и седлом имеется зазор, несколько меньший эксцентриситета «е». Затем жестко крепят устройство в корпусе задвижки, для чего вращают гайку
7, при этом вращаются валы 12, шпонки 5 перемещаются в пазах б вверх, корпус 1 устройства за счет эксцептриситета «е» перемещается влево, скользя опорным фланцем 8 по привалочной поверхности корпуса 4 задвижки, а подпружиненный притир 2 под>кнмается к поверхности седла 3.
После контакта упора 9 с корпусом 4 задвижки дальнейшим вращением гайки 7 выбираются люфты в шпоночных пазах б, и устройство жестко закрепляется в рабочем положении, показанном на фиг. 2. К валу 10 присоединяют привод и производят обработку поверхности седла задвижки.
Снятие устройства производят в следующем порядке. Вращают в обратном направлении гайку 7. При этом корпус 1 устройства перемещается вправо, а притир 2 отходит от седла 3 задвижки, что позволяет беспрепятственно, нс повреждая обработанной поверхности седла. извлечь устройство из корпуса задвижки.
Формула изобретения
1О Устройство для обработки седла клиновой задвижки, содержащее корпус с установленным в пем инструментом и механизм крепления устройства на обрабатываемой детали с помощью шпонок, отл и ч а ю щ-" ес я тем, что, 15 с целью повышения качества обрабатываемой поверхности, механизм крепления выполнен в виде реек, связанных с винтом, установленным с возможностью осевых перемещений посредством размещенной в корпусе гайки, и нахо2 1 дящихся в зацеплении с зубчатыми колесами, закрепленными на валах с эксцентриковыми шейками, на которых установлены шпонки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Лвторское свидстсльство СССР М 390930, кл. В 24В 47/22, 1970.
595127
Фиг, я
Редактор Л. Чепайкина
Заказ 101 4 Изд. ¹ 251 Тираня 1074 Подписное
НПО Госйдарствснного комитета Совета Министров СССР по дел"; нзобрст:ний Il открытий
113035, Москва, Ж-35, Раугпская иаб., д, 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А, Козлова
Tcxpcë А. Камышникова
Коорскторы: Е. Мохова и Т. Добровольская