Устройство для автоматического управления рулем буксируемого судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 59513

ХЛаСС 651, 8

0IlVICAHHE I43OEPETEHHR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госп.зпнп при СНЛ СССР.

Ю. (й. Кузьминский.

Устройство для автоматического управления рулем буксируемого судна.

Е,, È .

Заявлено 19 нарта 1940 года в НК1МФ аа Хе 2634. .;, -1)Т1,) .

Онуолнковано 31 нарта 1911 года.

ЕМЛИ „ 1T=KA

В технике транспортного дела из-: вестно применение перекрестных тро- сов при буксировке предметов с целью достижения повторения курса.

Сущность изобретения заключается в устройстве для автоматического управления рулем буксируемого судна

l с применением указанных тросов, в целях повторения курсовых углов по за-, данным направлениям. В устройстве . концы перекрещивающихся тросов, осуществлякащих повороты буксируе-: мого судна, закреплены на концах па- > раллельно поворотных коромысел, из которых одно жестко насажено на балер руля судна, второе же, связанное уздечкой с буксиром, выполнено поворотным на неподвижной вертикальной оси, укрепленной в носовой, части судна.

Указанное устройство может быть применено на комендорских щитах, как обеспечивающее полу.чение имн курсовых углов, производимых мотилотом, а следовательно и приолижение I артиллерийской стрельбы к действи- тельной по маневрирующей цели.

На чертеже изображена форма вы- . полнения устройства на комендорском щите. Фиг. 1 чертежа изображает устройство в виде сбоку, фиг. 2— вид его сверху и фиг. 3 — вид устройства с носовой части щита.

На балер 5 руля поплавков щита жестко насажено коромысло 1. Точно такое же коромысло 2 свободно надето на вертикальную ось 6, неподвижно укрепленную в носовой части поплавков щита. К концам коромысел 1 и 2 укреплены концы перекрещивающихся тросов или металлических тяг 3 и 4.

К коромыслу 2 кроме тяг 3 и 4 укреплены также концы уздечки 7, связывающей щит с буксиром мотилота.

Работа устройства происходит следующим образом: при изменении мотилотом курса буксир, действуя на уздечку 7, будет поворачивать коромысло 2, но обратно повороту руля мотилота. Независимо от этого щит будет повторять все делаемые мотилотом изменения курса, так как руль щита будет воспроизводить движения руля мотилота. Это будет происходить в силу того, что руль щита, на балер 5 которого насажено коромысло 1, связанное с коромыслом 2 перекрещивающимися тягами 3 и 4, будет в точности повторять движение руля мотилота.

59513

ЩИГ5

gar9

Отв. редактор П. В. Иикитин

Тип, .Сов. печ.", М 60814. Зак. № 2581 — 450

Цена 35 кои.

Госплаииздат

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического управления рулем буксируемого судна с применением перекрещивающихся: тросов, отличающееся тем, что концы тросов 3 и 4 закреплены на концах плеч двух коромысел 1 и 2, из которых кормовее 1 насажено íà оалер 5 руля, а носовое 2 выполнено поворотным около неподвижной вертикальной оси б и связано уздечкой 7 с буксиром.