Буксирный крюк сцепного устройства транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗСЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! i! 595|85

OoN Соеетсклх

Воли»листа теских

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.75 (21) 2110599/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.03.78

< ю @ ed (51) М.K>е В 60Р 1/04

Государственны» ко"í"òåò

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Савин и В. А. Дьяченко (71) Заявитель (54) БУКСИРНЫЙ КРЮК СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств, например грузовых автомобилей, и служит для передачи тягового усилия от тягача к прицепу.

Известен буксирный крюк сцепного устройства транспортного средства, имеющий тавровое сечение наиболее напряженной части кривого рога.

Недостатком его является большой вес.

Прототипом изобретения является буксирный крюк сцепного устройства транспортного средства, содержащий стержень и кривой por таврового сечения.

Недостатком этого крюка является пониженная прочность вследствие недостаточной жесткости в опасных сечениях.

Цель изобретения — повышение прочности и облегчение за счет увеличения жесткости в опасных сечениях.

Это достигается тем, что сечение кривого рога выполнено в виде двутавра, между полками которого с обеих сторон стойки закреплены ребра жесткости, при этом нижняя полка двутавра выполнена сужающейся по высоте и ширине от основания рога к его концу, а его стойка — сужающейся по высоте.

На фиг. 1 изображен предлагаемый крюк; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг.

4 — сечение по  — В на фиг. 1.

Буксирный крюк состоит из кривого рога 1 двутаврового переменного сечения и стержня

2, выполненных неразъемными. На роге 1 размещены ребра 3 жесткости. Кривой рог образован внутренней полкой 4 постоянного сечения по всей длине, наружной полкой 5 переменного по длине поперечного сечения, заданного изменяющимися величинами b!, Ьг, Ьз и у!, у2, уз, а стойка 6 выполнена переменной по

10 длине высоты, заданной величинами Й!, Й2, Йз.

Например, для грузовых автомобилей

ГА3-53, ГА3-66, ГАЗ-51 с грузоподъемностью от двух до четырех тонн элементы двутаврового рога должны выполняться с отношения15 ми высоты наружной полки к толщине

b — = 1,5 — 2,5 и высоты стойки двутавра к толУ

h щине стойки д — =1,5 — 7. Стойка усилена

2(! ребрами жесткости, расположенными под различными углами к нейтральной оси кривого рога 1.

Внутренняя полка 4 кривого рога 1 образует зев крюка, предназначенный для сцепки транспортного прицепа.

Буксирный крюк сцепного устройства транс30 портного средства, содержащий стержень и

59И85

@de. 1 ф7у р

Риз 3

Рыг. 2

Составитель С. Калядов

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Редактор Т. Горячева

Подписное

Заказ 922/10 Изд. № 315 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с!

Кривой por таврового сечения, отличаюшийся тем, что, с целью повышения прочности и облегчения за счет увеличения жесткости в опасных сечениях, сечение кривого рога выполнено в виде двутавра, между полками которого с обеих сторон стойки закреплены ребра жесткости, при этом нижняя полка двутавра выполнена сужающейся по высоте и ширине от основания рога к его концу, à его

5 стойка — сужающейся по высоте.