Крутосклонный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0nmC aИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ е ОРСЫОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii! 595l86

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 550304 (22) Заявлено 03.03.76 (21) 2330152/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликованы я описания 30.03.78 (51) М Кп з В 60С 19/10

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.325. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Ксеневич, А. И. Якубович и П. А. Амельченко (71) Заявитель (54) КРУТОСКЛОННЪ|Й ТРАКТОР

Изобретение относится к области тракторостроения, а именно к тракторам, предназначенным для работы на склонах.

По основному авт. св. № 550304 известен крутосклонный трактор, ведущий мост которого с качающимися вокруг осей передачами, кинематически связанными между собой шарнирными тягами, с приводом поворота бортовых передач гидроцилиндрами, установленными по обеим сторонам трактора, и переходным кронштейном навески, расположенным в районе ведущего моста, снабжен приводом поворота бортовых передач с параллельно расположенными валами, установленными с возможностью поворота на упомянутом переходном кронштейне навески и соединенными один с другим зубчатой передачей, прикреплены рычаги, один из которых соединен упомянутой шарнирной тягой с бортовой передачей, а другой — с гидроцилиндром, каждый из которых установлен на упомянутом переходном кронштейне навески.

Однако из-за жесткой связи ведущих колес с остовом трактора удары и толчки, возникающие вследствие наезда на неровности почвы, передаются через переходной кронштейн навески на детали и узлы трактора, вызывая ухудшение его динамических качеств и уменьшая долговечность трактора в целом.

Целью изобретения является улу чшение приспособляемости ведущих колес к неровностям почвы.

Это достигается тем, что предлагаемый

5 трактор снабжен торсионами, а параллельно расположенные валы выполнены полыми, внутри которых установлены торсионы, одними концами укрепленные в валах, а другими — в рычагах, которые связаны через шар1р нирные тяги с бортовыми передачами, На фиг. 1 изображен предлагаемый трактор, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Ведущий мост 1 крутосклонного трактора снабжен поворотными вокруг полуосей 2 и 3

15 бортовыми передачами 4 и 5, на выходных валах 6 и 7 которых установлены ведущие колеса 8 и 9. Бортовые передачи 4 и 5 кинематически связаны между собой посредством шарнирных тяг 10 и 11, рычагов 12 и 13, торсионов 14 и 15, установленных внутри полых поворотных валов 16 и 17, связанных между собой шестернями 18 и 19. Поворотные валы

16 и 17 рычагами 20 связаны с исполнительными гидроцилиндрами 21 системы автоматической стабилизации остова тракторов. Торсионы 14 и 15 одними из концов закреплены в полых поворотных валах 16 и 17, а другими — в рычагах 12 и 13, связывающих их через шарнирные тяги 10 и 11 с бортовыми пе30 редачами 4 и 5.

Крутосклонный трактор работает следующим образом.

При наезде на склон с системы автоматической стабилизации остова трактора в исполнительные гидроцилиндры 21 поступает рабочая жидкость, вызывая перемещение штоков.

Под действием усилия рычаги 20, поворотные валы 1б и 17, связанные зубчатыми шестернями 18 и 19, торсионы 14 и 15 и рычаги 12 и 13 поворачиваются на некоторый угол, вызывая через шарнирные тяги 10 и 11 поворот в противоположные стороны бортовых передач

4 и 5. Таким образом осуществляется стабилизация остова трактора па склонах.

При наезде на незначительные предпятствия колеса 8 и 9 и связанные с пим бортовые передачи 4 и 5 поворачиваются в вертикальной плоскости на некоторьш угол, закручивая через шарнирные тяги 10 и 11 и рычаги 12 и

13 торсионы 14 н 15. Поворотные валы IG и 17 при этом неподвихкны и система автоматической стабилизации остова трактора не срабатывает.

Применение торсионов в качестве упругих

5 элементов позволяет значительно снизить металлоемкость и упростить конструкцию и эксплуатацию, так как онн почти не требуют ухода.

10 Формула изобретения

Крутосклонпый трактор по авт. сВ. N2550304, отличающийся тем, что, с целью улучшения приспособляемости ведущи.;. колес к не15 ровностям почвы, он снаб кен торспонами, а параллельно расположенные валы выполнены полыми, внутри которых установлены торсионы, одними концами укрепленные в валах, а другими — в рычагах, связанных через шар20 ннрные тяги с бортовыми псредачамн.

595186

Pz-г Г

Составитель Е. Гучкова

Тскрсд A. Камышникова

Коррскторьп Л, Котова и И. Позняковская

Редактор T. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 257/2 Изд. ¹ 315 Тираж 84!

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам пзобретсии!! и откргятий!

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5