Механизм переключения передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(! ц 595I87
Союз Советских
Социалистических
Республик
3. (51) М Кa 2 В 60К 20/04
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ У
I .. °
Т
1 (61) . ополнитсльное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08.12.74 (21) 2082162/27-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
l (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень М S
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113-585.1 (088.8) (45) Да 1 а Опт бли ко",а н:! я опи(.а(и ив 3().03, /8 (72) Авторы изобрстсния
В. В. Баранов, А. Л. Аникеев и В. С. Муравлев (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛ1СЧЕНИЯ Г1ЕРЕДАЧ
Изобретение касается механизмов переключения передач, используемых преимущественно в транспортных средствах.
Известен механизм переключения передач транспортного средства, содержащий валики переключения передач и качающийся составной рычаг, шарнирно закрепленный на опоре и имеющий верхнюю, среднюю и нижнюю части, при этом верхняя часть рычага выполнена в видс рукоятки и установлена с возможностью перемещения вдоль средней части (1).
Недостатком известного механизма является нерацио:aëüíoå использование пространства кабины.
Целью изобретения является уменьшение рабочей зоны, занимаемой рычагом в кабине водител я.
Для этого в предлагаемом механизме переключения передач средняя часть рычага выполнена из трубчатого стержня с чашей на нижнем ко ще, в которой шарнирно закреплена нижняя часть, причем нижняя часть выполнена в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью качания только в плоскости, перпендикулярной к плоскости качания всего составного рычага, а рукоятка и короткий конец двуплечего рычага связаны тягой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в плоскости, параллельной осям валиков переключения передач; на фиг. 2 — то же, вил сбоку.
Механизм содержит опору 1 с закрепленными в ней осями 2, на которых качается
5 трубчатый стержень 3. На верхнем конце стержня 3 расположена рукоятка 4, которая может перемещаться вдоль оси стержня и фиксироваться в положениях, соответствующих включаемой передаче, шариком 5, под1О жимаемым пружиной 6. Шарик входит в кольцевые проточки 7, сделанные на верхнем конце стержня 3. Количество проточек соответствует количеству переключаемых передач.
Нижний конец стержня 3 заканчивается ча15 шей 8, в которой на осях 9 вращается двуплечий рь(чаг 10, перемещающий своим длинным плечом валики переключения передач 11.
Короткое плечо рычага 10 имеет och 12 с отверстием под изотч утьш конец тяги 13, связанной с рукояткой 4.
Механизм работает следующим образом.
Перемещение рукоятки 4 вдоль оси стержня
3 через тягу 13 заставляет двуплечий рычаг
10 проворачиваться на осях 9 относительно оси стерн(ня 3 поперек валиков переключения передач 11. Этим осуществляется выбор передачи. При этом весь составной рычаг находится в неподвижном состоянии относительно опоры 1. Включение передачи осуществляется
30 наклоном всего составного рычага вдоль ва595187
Фиг 2 фиг, Составитель T. Семенова
Тсхрсд Л. Камышннкова
Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская
Рсляктор О. 10ркова
Заказ 257/3 Изд. М 315 Тираж 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Поди исное
Типография, пр. Сапунова, 2 ликов переключения передач 11. При этом составной рычаг качается относительно опоры 1
«а осях 2 н нижним концом перемещает валикики переключения передач 11.
Применение составного рычага, качающегося только в одной плоскости, позволяет сократить рабочую зону, занимаему1о рычагом переключения передач в кабине, и обеспечивает более удооную компановку рабочего места водителя.
Формула изобретения
Механизм перекчюченпB передач транспортного средства, содержащий валики переключения передач и качающийся составной рычаг, шарнирно закрепленный на опоре и имеющий верхшо1о, средню1о и нижнюю части, при этом верхняя часть рычага выполиена в виде рукоятки и установлена с возмохкность1о перемещения вдоль средней части, отличающийся тем, что, с целью умсш.— шения рабочей зоны, занимаемой рычагом в кабине водителя, средняя часть рычага выполнена из труочатого стержня с чашей на нижнем конце, в которой шарнирно закреплена нижняя часть, причем нижняя часть выполнена в виде двуплечего рычага, установ10 ленного с возмохкность1о качания только в плоскостн, перпендикулярной к плоскости качания всего составного рычага, а рукоятка и короткий конец двуплечего рычага связаны тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании М 1333485, кл. F 2D, 1973.