Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С-.А::Н И-ЕИЗОБР ЕТ ЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 595I88

Со1оз Советских

Социали ти еских

Реслтьлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 542670 (22) Заявлено 13.01.76 (21) 2315913/27-11 (51) М. Кл. В 60Р 7/12

В 60Р 3/40 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Лукашин и Б. P. Минкин (71) Заявитель Опытное производственно-техническое предприятие «Энерготехпром» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Изобретение относится к устройствам для перевозки длинпомерных грузов. 1о основному авт. св. ¹ 542670 известно устройство для крепления длинномерных грузов па транспортных средствах, грузонесущая платформа которого выполнена цельносварной и опирается на катковые опоры по меньшей мере в четырех точках.

Однако это устройство практически не обеспечивает четкого взаимодействия вогнутых копирных направляющих с роликами, что снижает его надежность.

Целью изобретения является обеспечение устойчивости и равномерного распределения веса груза на платформе транспортного средства, а так.ке устранение скручивающих усилий, возникающих в грузонесущей платформе.

Это достигается тем, что грузонесущая платформа состоит по крайней мере из двух силовых балок, соединенных между собой в горизонтальнои плоскости поперечной связью с цапфами с возможностью поворота друг относительно друга, при этом ось цапф расположена в однои вертикальной плоскости с осью шкворня.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — грузонесущая платформа, вид сбоку; на фиг. 6 — вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение по à — Г на фиг. 5.

На транспортном средстве 1 расположено неподвижное основание 2. Подвижная грузонесущая платформа 3 с устройством 4 для укладки в него груза установлена на роликоопоры неподвиж осноьания 2. 11латформа

3 связана с устройством 4 шкворнем 5.

Грузонесущая платформа 3 состоит пз двух пли нескольких силовых балок б, связанных между собой в горизонтальной плоскости поперечной связью /, с цапфамп 8 и цилиндрическими подсадочными гпездамп 9, расположенными в силовых балках 6 в одной верти15 кальной плоскости со шкворнем 5, цапфами 8.

Работа устройства осуществляется в следующем порядке.

Грузонесущая платформа 3 установлена 11а ролики неподвижно основания 2. При появлении продольных инерционных сил (прн движении) грузонесущая платформа 3, состоящая из силовых балок б, прокатывается по роликам в направлении инерционных сил. При этом силовые балки б поворачиваются относительно друг друга от неточности пола платформы, от неточности изготовления взаимодействующих частей и каждая пз IIII независимо опирается на две точки, как бы плавающие балки. Это обеспечивает равномерность

30 распределения груза.

595188

Формула изобретения

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортных средствах по авт. св. № 542670, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости и равномерного распределения веса груза на платформе транспортного средства, а также устранения

4 скручивающих усилий, возникающих в грузонесущей платформе, она состоит по крайней мере из двух силовых балок, соединенных между собой в горизонтальной плоскости по5 перечной связью с цапфами с возможностью поворота друг относительно друга, при этом ось цапф расположена в одной вертикальной плоскости с осью шкворня.

595188

j.- ä Г е

Риг 7

Составитель T. Терешкина

Тскpcд la. Камышникова

Корректоры: Л, Котова и 11. Позняковская

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 257/4 Изд. ¹ 315 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5