Кузов автобуса с задним расположением двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

И АВТОРСТВ(ОМУ СВНДБТЕЛЬСТВУ (и, 595)95

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2307953/27-11 с присоединением заявки J¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) М. Кл В 62D 31/02

В 60Н 1/24

Всударстеениый комитет

Совета Мииистров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011.5:

:629.114.53 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Присяжный, Б. H. Матийце и В. И. Мороз

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54) КУЗОВ АВТОБУСА С ЗАДНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к кузовам автобусов вагонной компоновки с задним расположением двигателя.

Известен кузов автобуса с задним расположением двигателя, имеющий отверстия сопл системы выпуска отработавших газов, расположенные в верхней части задней торцовой поверхности кузова, и отверстие заборника воздуха для питания двигателя, расположенное в задней части крыши (1).

Недостатком указанного кузова является снижение экономичности и долговечности двигателя вследствие размещения отверстия заборника воздуха для питания двигателя в задней части крыши, в непосредственной близости от отверстий сопл системы выпуска отработавших газов двигателя, способствующего всасыванию в заборник вместе с воздухом отработавших газов и пыли, поднимаемой с дороги движущимся автобусом.

Прототипом изобретения является кузов (кабина) транспортного средства с задним расположением двигателя, содержащий полую крышу с заборником воздуха в ее передней части, образующую канал для его прохода в полость, имеющей заборный люк задней стенки, сообщающуюся с всасывающей полостью системы питания двигателя, установленного в моторном отсеке и имеющего газоводы системы выпуска отработавших газов, и радиаторный отсек. Полость задней стенки и моторный отсек сообщаются между собой (2).

Недостатком указанной конструкции является снижение экономичности и долговечности двигателя и комфортабельности пассажирского помещения вследствие поступления воздуха для питания двигателя из зоны максимальной загрязненности и разрежения и расположения радиатора, создающего значительнос сопротивление движению потока воздуха, в полости задней стенки.

Целью изобретения является повышение комфортабельности пассажирского помещения кузова и предотвращения попадания загрязненного возду;а в моторный отсек.

Это достигается тем, что полость задней стенки кузова отделена перегородкой от моторного и радиаторного отсеков, а газоводы системы выпуска отработавших газов расположены в этой полости.

Такое выполнение позволяет изолировать воздуховоды системы выпуска газов от пассажирского помещения и забирать воздух для системы питания двигателя из чистой зоны, что приводит к повышению комфорта в пассажирском помещении и экономичности и долговечности двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, зч внд сзади; на фиг. 2 — сечение по А — А на

595195

3 фиг. 1; на фиг. 3 — частичный разрез по Б — Б на фиг. 1.

Кузов автобуса содержит полую крышку 1 с заборником 2 воздуха в ее передней части.

Крыша образует канал 3 для прохождения воздуха в полость В задней стенки 4 кузова, сообщающуюся с каналом 3.

В моторном отсеке 5 установлен двигатель

6, газоводы 7 системы выпуска отработавших газов которого расположены в полости В задней стенки 4 кузова, а выпускные отверстия

8 газоводов — в верхней части задней стенки.

Полость В сообщается с всасывающей полостью системы питания двигателя 6 через патрубок 9, заборное отверстие 10 которого также расположено в полости В задней стенки и сообщается с ней.

Радиатор 11 установлен в радиаторном отсеке 12. Полость В задней стенки кузова отделена от моторного отсека 5 и радиаторного отсека 12 перегородкой 13.

Вследствие того, что полость В задней стенки 4 кузова автобуса, из которой воздух поступает через патрубок 9 в систему питания двигателя, изолирована от моторного отсека

5 и сообщается только с каналом 3 полой крыши, система питания двигателя 6 обеспечивается воздухом из наиболее чистой зоны кузова, удаленной от выпускных отверстий 8 системы выпуска отработавших газов на максимальное расстояние. Расположение газоводов 7 этой системы в полости задней стенки 4 кузова обеспечивает эффективную их теплои шумоизоляцию, что повышает комфортабельность пассажирского помещения автобуса.

Формула изобретения

Кузов автобуса с задним расположением двигателя, содержащий полую крышу с забор10 ником воздуха в ее передней части, образующую канал для его прохода в полость задней стенки кузова, сообщающуюся с всасывающей полостью системы питания двигателя, установленного в моторном отсеке и имеющего га15 зоводы системы выпуска отработавших газов, и радиаторный отсек, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортабельности его пассажирского помещения и предотвращения попадания загрязненного воздуха в мо20 торный отсек, полость задней стенки отделена перегородкой от моторного и радиаторного отсеков, а газоводы системы выпуска отработавших газов расположены в этой полости.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация «Городской транспорт». М., ВИНИТИ, 1974, № 48, с. 26 — 27, рис. 1 и 2.

2. Авторское свидетельство С С С P № 229233, 30 кл. В 62D 33/06, В 60Н 1/00, 1963.

595195

) !

Составитель Л. Смольская

Техред А. Камышннкова

Корректоры; Л. Котова и И. Позняковская

Редактор Т. Горячева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 257/7 Изд. М 315 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5