Замок рамы складного велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЗИДИИЛЬСТВУ
1 ц 595196
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366026/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) М. Кл.2 В 62К 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.31 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. П. Потехин и Н. П. Болотов
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель (54) ЗАМОК РАМЫ СКЛАДНОГО ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к области велостроени я.
Известен замок рамы складного велосипеда, состоящий из образных фланцев, входящих один в другой и соединяемых осью, расположенной в полках обои.; фланцсв. В одной пз полок фланца выполнен сквозной паз, сообщающийся с отверстием под запорный элемент (1).
Недостатком таких замков является то, что он недостаточно удобен в эксплуатации прп сборке и разборке велосипеда.
Известен также замок рамы складного велосипеда, содержащий шарнирно соединспныс передний и задний фланцы, закрепленные на стыкуемых концах элементов рамы и снабженные стяжным болтом (2).
Последнее техническое решение как наиболее близкое к изобретению принято в качестве прототипа.
Недостатком прототипа является отсутствие универсальности, обеспечивающей не только складывание велосипеда, но и удобную и простую разборку его на две части, что в современных условиях также бывает необходимо.
Разъединение фланцев путем извлечения осн шарнирного соединения непрактично, поскольку ведет к излишнему фрикционному износу оси и самого шарнирного соединения, т. е. к нарушению жесткости всего замка. Кроме того, ось шарнира вне посадочного места может быть легко утеряна.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей замка за
5 счет обеспе.ення разъемностн рамы.
Для этого передний флапсц состоит из неподвижной и съемной пластин, первая из которых жестко пр соединена к трубе рамы, а вторая присоединена к неподвижной пластине
10 посредством дополнительного стяжного болта.
На фпг. 1 показан предлагаемый замок в рабочем (закрытом) положении, разрез; на фпг. 2 — замок, внд сверху; на фпг. 3 — компоновочная последовательность расположения
15 элементов замка; на фнг. 4 — замок в раскрытом положении, рама сложена; на фиг. 5— то же, рама разобрана.
Зав ок состоит пз переднего 1 и заднего 2 фланцев, соединенных шарнирно осью 3 и
20 снабженных стяжным болтом 4, расположенным на стороне, противолежащей шарнирному соединению фланцев. Фланец 2 присоединен, например приварен, к концу трубы 5 задней полурамы. К трубе 6 передней полурамы
25 присоединен передний фланец 1, состоящий нз неподвижной 7 н съемной 8 пластин. Пластина 7 присоединена также посредством сварки непосредственно к концу трубы 6.
В пластине 7 выполнено отверстие 9 для
30 стяжного болта 10, расположенного в окне 11.
595196
Пластины 8 и 7 снабжены для взаимной ориентации соответствующими друг другу упорами и выступами 12 и 13, а пластина 8 имеет в средней части отверстие 14 под болт 10.
Для фиксации замка в положении, удобном для транспортировки велосипеда со сложенной рамой, фланец 2 и пластина 7 фланца 1 снабжены ушками 15 с отверстиями, одно из которых выполнено с резьбой под болт 4.
Для складывания велосипеда из рабочего положения вывертывают болт 4 и поворачивают переднюю и заднюю полурамы с фланцами 1 и 2 вокруг оси 3, после чего болт 4 ввертывают в резьбовое отверстие одного из ушек
15 для фиксирования рамы велосипеда в сложенном положении.
Приведение велосипеда в рабочее положение производится в обратной последовательности.
Для разборки велосипеда на две части вывертывают болт 10 и отделяют переднюю полураму с пластиной 7 от задней полурамы с фланцами 1 и 2.
Сборка велосипеда в рабочее положение производится в обратной последовательности.
Формула изобретения
Замок рамы складного велосипеда, содержащий шарнирно соединенные передний и задний фланцы, закрепленные на стыкуемых концах элементов рамы и снабженные стяжным
10 болтом, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей замка за счет обеспечения разъемности рамы, передний фланец состоит из неподвижной и съемной пластин, первая из которых жестко
15 присоединена к трубе рамы, а вторая присоединена к неподвижной пластине посредством дополнительного стяжного болта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство СССР № 462762, кл. В 62К 15/00, 1975, 2. Патент Франции № 1500747, кл. В 62К, 1966.
595196
Риз. 5
Составитель И. Кузнецова
Тсхрсд А. Камышникова
Корректоры: Л. Котова н И. Позняковская
Редактор Т. Горячева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 257/8 Изд № 3!5 Тираж 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5