Мезанизм поворота рамы трехколесного велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1111 595 l97 ! -гСоюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 577147 (22) Заявлено 01.12.75 (21) 2194575/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 30.03.78 (51) М. Кл.а В 62К 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.118.3:629. .113.011.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. А. Макогоненко и А. И. Макаренко
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА РАМЫ ТРЕХКОЛЕСНОГО
ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к велостроению.
По основному авт. св. № 577147 известен механизм поворота рамы трехколесного велосипеда, содержащий поворотную ось, передним концом подвижно через передний соединительный элемент соединенную с рамой, а задним концом жестко связанную с задним соединительным элементом. Задний соединительный элемент выполнен в виде Il-образной рамки и жестко прикреплен к задней оси велосипеда, при этом поворотная ось расположена в продольной горизонтальной плоскости.
Стопорное устройство состоит из подпружиненного стержня, установленного в направляющих, закрепленных на обоих соединительных элементах, и соединенного, например, тросом с рулевой колонкой велосипеда.
Недостатком известного устройства является отсутствие компенсации механизма поворота, обеспечивающей возврат рамы в исходное положение после выполнения поворотов и удержание рамы в вертикальном положении на стоянке.
Целью изобретения является ограничение угла наклона рамы и возврат ее в вертикальное положение после осуществления поворотов и на стоянке.
Это достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен Г-образным рычагом, одним концом соединенным с подвижным передним соединительным элементом, и вертикальной пружиной, связывающей другой конец рычага с задней осью велосипеда.
С целью изменения величины натяжения пружины оиа снабжена регулирово111ым болтом, а для обеспечения надежной фиксации
КОIIЦОВ IIP1 ЖИВЫ ОНИ PdCIIO.10ÆI .IIÛ В ОХВатЫВающих их вер ией и ш1жиeli чашках.
1акое конструктивное решение обеспечива10 ст компенсацшо наклонов рамы и возврат ее в вертикальное положение, при этом величина усилия компенсации регулируется в требуемы пределах.
На фиг. 1 изображен предлагаемый меха15 низм, вид сверху в разрезе; на фпг. 2 — то же, вид сбоку слева.
Механизм поворота содержит поворотную ось 1, передним концом подвижно через передний соединительный элемент 2 с втулкой
3, конусами 4 и подшипниками 5 соединенную с рамой велосипеда. Ось закреплена гайкой б и контргайкой 7. Передний соединительный элемент 2 болтами 8 и 9 крепится к наконечникам 10 и 11 рамы, его зацепы 12 и 13 надеты на перья 14 и 15 цепной вилки рамы.
Задним концом ось 1 жестко соединена с задним соединительным элементом 1б, выполненным в виде Tl-образной рамки, жестко прикрепленной к задней оси 17 велосипеда, охватываемой втулкой 18 через конусы 19, под595197
3 шипники 20, ведомую шестерню 21 и за>кимные чашки 22 и 23.
В нижней части механизма поворота (фиг. 2) расположено стопорное устройство.
Оно состоит из подпружиненного относительно рамы с помощью пружины 24 стержня 25, установленного в направляющих 26 — 28, закрепленных на обоих соединительных элементах.
Стержень 25 соединен, например, тросом 29, заключенным в оплетку 30, с рулевой колонкой велосипеда.
Цепная передача 31 не препятствует наклону рамы в поперечной плоскости, перекос цепи компенсируется зазорами в звеньях и ребордой.
Г-образный рычаг 32 жестко соединен одним концом с передним соединительным элементом механизма поворота рамы, а другим концом посредством спиральной вертикальной пружины ЗЗ, регулировочного болта 34 и верхней чашки 35 — с неподвижным элементом 36 ведущего моста через нижнюю чашку
37.
Для перемещения на трехколесном велосипеде с эффектом двухколесного с помощью манетки на рулевой колонке и троса 29 освобождают стопорное устройство на направляющей 26. После этого рама велосипеда может поворачиваться в поперечной плоскости относительно оси 1 и задней оси 17 влево и вправо па требуемый угол (на фиг. 1 показано стрелками) . При этом механизм поворота обеспечивает быструю езду на трехколесном велосипеде с осуществлением требуемых поворотов без опрокидывания.
Для выключения механизма поворота рамы из работы поворачивают рычаг манетки от себя, после чего подпружиненное стопорное устройство заходит в направляющую 26. Рама и задняя ось при этом представляют собой едиб ный узел (см. фиг. 2).
Стержень 25 замыкает или размыкает передний 2 и задний 16 соединительные элементы механизма поворота рамы, что позволяет использовать трехколесный велосипед как в
1О жестком режиме (с включенным стопорным устройством), так и с эффектом езды двухколесного велосипеда (с выключением стопорным устройством), при этом вступает в действие описываемый механизм, компенсируя уси15 лия наклона рамы при поворотах и возвращая раму в вертикальное положение.
Формула изобретения
1. Механизм поворота рамы трехколесного велосипеда по авт. св. М 577147, отл и ч а ющи и ся тем, что, с целью ограничения угла наклона рамы и возврата ее в вертикальное положение после поворотов и на стоянке, он снабжен Г-образным рычагом, одним концом соединенным с подвижным передним соединительным элементом, и вертикальной пружинойй, связывающей другой конец рычага с задней осью велосипеда.
2. Механизм по п. 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью изменения величины натяжения пружины, пружина снабжена регулировочным болтом.
3. Механизм по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щийс я тем, что,.с целью обеспечения надежности фиксации концов пружины, они расположены в охватывающих их верхней и нижней чашках.
595197
Раг, 2
Составитель Л. Смольская
Техрсд А. Камышникова
Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская
Редактор Т. Горячева
Подписное
Типограбия, пр. Сапунова, 2
Заказ 257/9 Изд. Ко 315 Тираж 841
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобрстений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4(5