Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

rill 595I98

Сони Советских

Социалистических

Республик

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-гу (22) 3 аявлсно 01.06.76 (21) 2366034/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78, Бюллетень ¹ 8 (45) Дата or o rrrr .or rrr; описаrir; i 30.03.78 (51) М. Кл. В 62L 5/10

Государственный комитет

Совета Иинистрав СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.3 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. П. Плевако (71) Заявитель Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (54) ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к области велостроения, Известна втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая ступицу, правая часть которой имеет тормозной конус и конус рабочего хода, а звездочка установлена на ступице на подшипнике и связана резьбой с двойным подвижным в осевом направлении промежуточным конусом, фрикционно связанным с неподвижной частью втулки с возможностью его зацепления либо со ступицей, либо с неподвижны vl тормозным рычагом и ступицей одновременно. Втулка содержит три шарикоподшипника и только левая часть ступицы унифицирована со ступицей втулки переднего колеса велосипеда (1).

Однако наличие трех шарикоподшипников усложняет конструкцию втулки, а правая часть ступицы, тесно связанная с механизмами рабочего и холостого хода и торможения, препятствует унификации ступицы со ступицей переднего колеса.

Наиболее близким техническим решением является тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и механизм торможения, состоящий из подвижного и неподвижного в осевом направлении конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездо гной при помощи резьбы с возможностью их огносительногo поворота и тормозного рычага.

Недостатком данной конструкции является то, что в ней также имеется большое количество шарикоподшипников, которые не упрощают известную конструкцию, а ведут к ее усложнению.

Целью изобретения является упрощение и унификация втулки.

10 Это достигается тем, что предлагаемая втулка снабжена нар жным кольцом, закрепленным на неподвижном конусе и взаимодействующим со звездочкой, причем последняя установлена на промежуточном кольце с воз15 можностью осевого перемещения и взаимодействия с подвижным конусом.

На фпг. 1 изображена втулка с полохкепием деталей при торможении; па фиг. 2 — то же, при рабочем ходе; на фиг. 3 — то же, при свободном ходе.

Втулка состоит пз корпуса 1, установленного на оси 2 на двух шарикоподшипниках 3 и

4, отдельного узла в виде механизма 5 свободного хода и механизма 6 торможения, со25 держащего неподвижный конус 7, жестко связапный с фланцем 8 посредством выступов 9, подвижного конуса 10, связанного с неподвижным тормозным рычагом 11 с возможностью его осевого смещения, находящимся под дей3) ствием отжпмпой пружины 12.

На конусе 10, на котором одним концом закреплено фрикционное кольцо 13, свободно с некоторым зазором установлено промежуточное кольцо 14, связанное резьбой со звездочкой 15.

На неподвижном конусе 7 закреплено наружное кольцо 16 с возможностью его контакта и жесткой связи со звездочкой 15 и промежуточным кольцом 14. Круговые плоскости контакта промежуточного кольца 14 с кольцом 16 и подвижным конусом 10 имеют мелкую насечку для лучшего зацепления друг с другом.

В режиме рабочего хода звездочка 15, вращаясь вперед, смещается влево, одновременно смещая вправо промежуточное кольцо 14, приторможенное до их жесткой связи с кольцом 16 и колесом велосипеда. При этом зазор между кольцом .14 и подвижным конусом 10 распределяется равномерно по окружности и обе детали не касаются друг друга, а боковое усилие от цепи передается только на корпус 1, установленный на шарикоподшипниках

3 и 4. Таким образом, при рабочем ходе звездочка 15 меняет свою базу с кольца 14 на кольцо 16.

В режиме холостого хода звездочка 15 остановлена, а кольцо 16 вместе с колесом велосипеда продолжает вращаться по инерции, увлекая за собой и вывинчивая из звездочки

595198

15 промежуточное кольцо 14, раздвигая обе эти детали в разные стороны.

В режиме торможения звездочка 15, поворачиваясь назад, упирается в тормозной ры5 чаг 11, вывннчивает приторможенное кольцо

14 и далее смещает влево тормозной конус

10, преодолевая усилие отжимной пружины

12. Усилие торможения через рычаг 11 передается на раму велосипеда.

Формула изобретения

Тормозная втулка ведущего колеса велосипеда, содержащая звездочку, механизм свободного хода и механизм торможения, состоя15 щий из подвижного и неподвижного в осевом направлении конусов, промежуточного кольца, соединенного со звездочкой при помощи резьбы с возможностью Нх относительного поворота, и тормозного рычага, о т л и ч а ю щ и й20 ся тем, что, с целью упрощения и унификации втулки, она снабжена наружным кольцом, закрепленным на неподвижном конусе и взаимодействующим со звездочкой, причем последняя установлена на промежуточном кольце с

25 возможностью осевого перемещения и взаимодействия с подвижным конусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 121042, 30 кл, В 62l 5/10, 07.06.51, 2. Патент ФРГ № 803022, кл. 631 9, 1949.

Фиг, 1

595198 г Z

Рог,,г

Составитель Н. Николаева

Техрсд А Камышникова

Редактор Т. Горячева

Корректоры: Л. Котова и И. Позняковская

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 257/10 Изд. М 315 Тираж 841

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5