Судовое устройство для спуска кабеля на воду и поддержания его на плаву

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1(! 595199

Саюв СоветеииМСоциалистичеоии((Республии

3 ° .ФЪ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.76 (21) 2314144 27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 22.03.78 (51) М. Кл.-" В 63В 27/02

В 63В 27/08

ГосударственныЙ комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.013 (088.8) (72) Авторы изООр с Г(.пи я

В. И. Портнов и М. А. Груздев (7 l ) За я (3((7 ель (54) СУДОВОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ СПУСКА КАБЕЛЯ HA ВОДУ

И ПОДДЕРЖАНИЯ ЕГО HA ПЛАВУ с) Изобретение относится к морской технике.

Известно судовое устройство для спуска кабеля на воду и поддержания его на плаву, содержащее судовые рольганги .: лебедки, Недостаток указанного устройства заключается в его больших габаритных данных и большом весе.

Наиболее близким известным техническим решением является судовое устройство для спуска кабеля на воду и поддержания его на плаву, содержащее паправля(ощис рольганги, электролебсдку, кабельный барабан, зажим

lI мсхап изх(Обжа и я, устс(поl(л(.и и ы(. па c1,7,I(0, И ПЛ с! (3 1 с(СС7 И, УСТ с(((ОВЛ Сll l(bl O 111(Кс(() С.(С.

Недостаток указанного устройства закл юьастся в бол(,шом весе, значите l»»b(i габаритах, большом времени llocTcl!(013K((кабеля и неудобстве в эксплуатации.

Цель изобретения — снижение веса, габаритов и гидродинамического сопротивления, сокращение времени постановки кабеля и повышение удобства в эксплуатации.

Для этого судовое устройство снабжено колонкой сжатого воздуха со шлангом и стволом и механизмом обжатия, содержащим платформу, верхний и нижний валки, подшипники, пружины и направляющие, при этом верхний и нижний валки установлены в подшипниках друг против друга, верхний из которых взаимодействует с пружинами, заключенпымп в направляющих стойках, укрепленных на платформе, а ка)кдая из плавучестей выполнена в виде гибкой цпл(ьндрической обо70 1(<((, el(20)I(c(lilo(l к.онцевымп бандажамп ll нпппелем, охватывающей кабель в установленных местах, IIp((ilp),I I(o((LLc(3blc бандажи загерметизированы, а нпппели поочередно подключаются к стволу для заполнения оболочек воздухом.

1О На фиг. 1 изображено предлагаемое устро((ст(30, 00L(111(l 1311 7; ив (I)((! . 2 — Ll (l. I ll(lдрпoбo, (oс! к;I (i (((3 lc Tl((Ill к;(()с Ic 1(oc!Ic

:30 полп Ill(i(СС (30,(д с хОз(; III((1)и(. 3 Т0 i((( после выпуска пз псе воздуха; 1(а фиг. 4 — мс10 ханизм обжима оболочек пз(аючсстп для ускоренного ((b((iccê(l пз них (3оздуха; па фиг.

5 — прсдлагасмос устройство при использовании его с подводной телевизионной камерой н самоходным подводным аппаратом, общий

20 вид.

Судовое устройство содерсжит плавучести 1, каждая пз которых выполнена в виде гибкой цилиндрической оболочки, через которую пропущен кабель 2. Оболочки снабжены концевыБ мп бандажами 3 и ниппелями 4. Концевые бандажи 3 в местах прикрепления оболочки к кабелю 2 загерметизированы. Плавучести 1 расположены на кабеле 2 равномерно в установленных местах. На судне 5 установлена

30 колонка 6 сжатого воздуха со шлангом 7.

595199

Судно 5 оборудовано направляющими рольгангами 8 и 9, Кабель 2 заведен на борт аварийного корабля 10 и выполнен из частей, соединенных разъемами 11.

Еорснно!! канал кабеля 2 Ialcpeплсн В laж IMc 12 и подключен к щиту 13 питания.

IIa судне 5 установлены кабельный барябal! 14, электролебедка 15, механизм 16 обжатия, содержащий верхний 17 и нижний 18 валки, при этом верхний валок 17 установлен на подшипниках 19 и 20 и подпружинен пружинами 21 и 22, заключенными в направляющих стойках 23 и 24, закрепленных на платформе 25.

В варианте применения кабеля 2 с ручной телевизионной камерой 26 транспортируемый водолазом 27 конец кабеля соединен с камерой 26 (см, фиг. 5).

В варианте применения кабеля 2 с подводным аппаратом 28, оборудованным телевизионной камерой 29, конец кабеля соединен с подводным аппаратом 28. Шланг 7 снабжен стволом 30.

Устройство работает следующим образом.

Для подачи кабеля 2 с судна 5 на аварийный корабль 10 кабель спускается по направляющим рольгангам 8 и 9 в воду, прп этом в момент подхода плавучестей 1 к колонк".и 6 стволы 30 вводятся в ниппель 4, и сжатый

330здух, поступая В Г!лаВучссти 1, за!10лпяст их.

Затем плавучести, огибая рольгянгп 8 и 9, амортизируют кабель, сохраняя его прочность.

Ходовой канал кабеля подается на аварийный корабль 10, а спрямленный кабель удерживается на плаву посредством плавучестей 1, равномерно установленных на кабеле 2.

Выборка кабеля 2 lla судно 5 осущес!!3ляется электролебедкой 15, прп этом плавучести

1, попадая между валками 17 и 18 механизма об>катия, освобождаются от с>като;о воздуха, п оболочки плавучестей облегчают кабель.

Затем кабель наматывается на барабан 14. ! В варна!игах Ilplnlcllelllla кабеля с телевизион!;ой IIa.,:срой 26 подводным аппаратом ходовой конец кабеля присоединяется к последним и спуск сгo с судна 5 и подъем осущес т l3, я !О Г с я а I I a л 0 г и ч и О .

Формула изобретения

Судовое устройство для спуска кабеля на

15 воду и поддер>каппя его на плаву, содержащее направля!ошпе рольганги, электролебедку, кабслl>llûé барабан, зажим и мсханнзм об>ка! Ня, установленные на судне, и плавучес3Г3, установленные на к>3белс, отл и ч а ю20 шее с я тем, чIo, с целью снижения веса, габаритов и гидродпнамического сопротивления, сокрашения времени постановки кабеля и повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено колонкой с>катого воздуха со шлангом

25 и стволом и механизмом обжатия, содержащим платформу, верхний и нижний валки, подшипники, пру>кипы и направляющие, при этом верхи!!й и нижний валки установлены

I3 под!33пппllках gp3 г IlpÎTHI3 др i а, Вср нии FI3 ,30 II0TopLI>: Взапз!О ГействуQT с пру>KHIIBIvII3, клк>чепцыми 33 направляющих стойка. „укрепленных па платф01>мс, а каждая из Г!лal3x честей выполнена в виде: пбкой цилиндрической 000ло !Ки, снаожснной концеВыми банда55 жамп и пинг!елем, охватывающей кабель в установленных местах, причем концевые банда>ки загерметизпрованы, а нип!!ели поочередно подк;почаются к стволу для заполнения оболочек Воздухом.

595199

У//г .У

Фиг. 8

Редактор Т. Горячевй

Заказ 189/2 Изд. № 297 Тираж 568

1-1ПО Государственного комштста Совета Министров СССР по делан пзоорстс ий и открытий

113035, Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2,г г

Составитель Б. Даньшин

Текред А. Камыш никова

Корректоры: А. Степанова и Л. Брахнина