Устройство для подъема и спуска судов на воду
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ill) 595202
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз СоветекихСоциалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.05.76 (21) 2375606/27-11 с присоединением заявки М (51) М. Кл. В 63С 3/06
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень |е 8 (45) Дата опубликования описания 22.03.78 (53) УДК 629.12.002.28 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. Ф. Кучерявенко, В. К. Терещенков, A. К. Маершин, Е. A. Шаров, Л. А. Петраков и В. Н. Чесноков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относи гся к судостроению и касается конструирования устройств для подъема и спуска судов на воду.
Известно устройство для подъема и спуска судов на воду, в котором применены плавучести с тяговыми механизмами 1).
Недостаток указанного устройства заключается в громоздкости конструкции.
Наиболее близким известным техническим решением является устройство для подъема и спуска судОВ «а Воду, содержащее р асио 10женные В канале на стяпсльнои и:lощадl с плавучести с вертикальными продольных|и и поперечными стенками, жестко связанными с несущим днищем, и концевые опоры па транспортных путях, располозкенные Ilo разным сторонам канала 12).
Недостаток указанного устройства заключается в неудобстве завода судна на несущее днище плавучестей.
Цель изобретения — повышение удобства завода судна на несущее днище плавучсстей.
Для этого плавучести выполнены с консольными выступами, а каждая из концевых опор содержит платформу. на колесах, несущий элемент и упорную стенку, при этом упорная стенка установлена у края платформы, а несущий элемент смонтирован на платформе, при этом несущий элемент каждой из концевых опор одной стороны канала выполнен в
Виде сферического шарнира, связанного с консольным Выступом плавучести, а несуций элемент каждой пз концевых опор другой стороны канала выполнен в виде катка, на котором установлен консольный выступ плаву5 чести.
На фпг. 1 изображено описываемое устройство, впд сбоку; на фпг. 2 — то же, вид сверху;
«а фпг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — ссчсние по А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид по
j0 стрелке Б на фпг. 3; на фиг. 6 — узел II на ф|г. 2; на фиг. 7 — сечение по  — В на фпг.
6; на фиг. 8 — впд по стрелке Г на фиг. 6.
1(редлягаемое устройство содержит расположенные в канале Д плавучести 1 и 2, жест15 ко связанные с днищем 3, выполненные с продольными 4 и поперечными 5 вертикаль стенками и снабженные консольными высту;|ами 6 и 7. 11оследнпе расположены по обе стороны канала Д.
На пристани 8 по обе сторны канала Д расположены подъездные пути 9 и 10.
На путях 9 установлены концевые опоры, каждая из которых содержит платформу 11 «а
25 колесах 12 с несущим элементом Ввпдесферичсского шарнира 13, связанного с консольным выступом 6 плавучести. На путях 10 расположены концеВые Опоры, каждая из которых содержит платформу 14 на колесах 15 с несузс щпм элементом в виде катка 16, на котором с возможностью поперечного смещения по не595202
Формула изобретения ЗО 2. Патент США М 3656446, кл. 114 — 77R, Устройство для подъема и спуска судов на опублик. 1972. воду, содержащее расположенные в канале на му плавучести установлен выступ 7 плавучести.
Платформы 11 и 14 выполнены с упорными стенками 17 и 18, соответственно оснащенными подушками 19 и 20, и связаны с тяговыми механизмами. Плавучести оборудованы балластными системаv)è, их притоплением и всплытием.
На днище 3 имеются пути 21 для расположения опорных судовых приспособлений.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения операции по спуску судна с устройства последний подводится на плаву по каналу Д к стапельному месту, на котором находится судно, подготовленное к спуску на воду. Предварительно на пристани 8 на путях
9 и 10 устанавливаются и закрепляются платформы 11 и !4 с расположением стенок 17 и
18 одна против другой.
Затем по стенкам 17 и 18 платформ !1 и 14 центрируются плавучести 1 и 2, и приемом балласта последние устанавливаются на платформы. После этого судно перемещается на днище 3 между плавучестями 1 и 2. Затем продуваются балластные отсеки, и плавучести всплывают вместе с судном над платформами и транспортируются на котлован для погружения и вывода судна на акваторию. стапельной площадке плавучести с вертикальными продольными и поперечными стенками, жестко связанными с несущим днищем, и концевые опоры на транспортных путях, расположенные по разным сторонам канала, отлп с) )о щ р с с я тем, что, с целью повышения удобств» завода су, н» на несущее днище плавучестсй, плавучести выполнены с консольными выступами, а каждая из концевых опор содержит платформу на колесах, несущий элемент )! упорную стенку, при этом упорная стенка установлена у края платформы, а несущий элемент смонтирован на платформе, при этом несущий элемент каждой из концевых
15 опор одной стороны канала выполнен в виде сферического шарнира, связанного с консольным выступом плавучести, а несущий элемент каждой из концевых опор другой стороны ка):à )à выпил))сн в виде катка, па котором 7 ста20 ))on;)c)) консольный выступ плавучести.
Источники инфор. )ацпи, п17 )! !)ятыс ВО Внил! а! )! ие )Ip)I экс)!с1этизс з;)
1. Вахарловский Г. А. и др. Современные доковые сооружен))я для крупных и средних судов. Л., «Судостроение», 1968.
595202
Г...17
Р4г, Ф
Риг, 7
Корректоры: Л. Котова и Т. Добровольская
Редактор T. Горячева
Подписное
Изд. № 297 Тираж 558
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Заказ 189/5
Типография, пр. Сапунова, 2
) ГТР:!, Составитель Б. Даньшин
Техрсд А. Камышникова!