Плавучее средство для поддержания аварийного судна на плаву

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

111 595204

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фаоа Советскик,.социалистических

Республик т

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.05.75 (21) 2133798/27-11 (51) М. Кл.- "В 63С 7/08 с прпсосднпсIIIIcM заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изабретеннй и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликов"íèÿ описани:я 22.03.78 (53) УДК 629.129.22 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Н. Алексеев и Л. Д. Люлькис (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

АВАРИЙНОГО СУДНА НА ПЛАВУ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих средств для поддержания на плаву аварийного судна.

Известно плавучее средство для поддержания на плаву аварийного судна, в котором при- 5 менены плавучести и подъемные полотенца (1).

Недостаток указанного плавучего средства заключается в громоздкости конструкции.

Наиболее близким известным техническим 10 решением является плавучее средство для поддержания аварийного судна на плаву, содержащее прямобортныс понтоны, оборудова|шыс цепными ящиками со жвакогалсами, подъемными полотенцами, рымами полотенец, шпи- 15 лями, клюзами и системами продувки балласта (21.

Недостаток указанного плавучего средства заключается в длительности буксировки к месту аварии и в неудобстве в эксплуатации. 20

Цель изобретения — ускорение буксировки к месту аварии и повышение удобства в эксплуатации.

Для этого плавучее средство снабжено козырьками, соединительными планками и от- 25 талкивателями, при этом козырьки установлены в носовой части и образуют обтекатель, а каждый из отталкивателей выполнен в виде движителя водометного типа с приводом и водоводами, вывеленнымп наружу бортов понто- зо нов, причем соединительные планки установлены на палубе понтонов, а каждое из подъемных полотенец выполнено в виде якорной цепи, пропугценной через клюзы обоих понтонов, заведенной за шпиль одного из понтонов и закрепленной за рым полотенца другого понтона, при этом шпили расположены у противоположных бортов понтонов, один — в носовой, а другой — в кормовой частях.

1-1а фиг. 1 изображено предлагаемое плавучее средство, аксонометрия; на фиг. 2 — сс II. IIIIe А — -А па фпг. 1; па фиг. 3 — сечение

Г>--Г> на фиг. 1; па фнг. 4 -- ссчснпс В -В

II;1 фllг. 1.

Плавучее средство содержит прямобортные понтоны 1 и 2 с бортами 3 — 5 и козырьками 6 и 7. Борта понтонов соединены днищем 8.

На палубах 9 и 10 понтонов установлены шпили 11 и 12, цепные стопоры 13 и 14 и рымы

15 и 16.

Понтоны имеют цепные ящики 17 с клюзами

18. В ящике 17 установлен жвакогалс 19.

Понтоны оборудованы клюзами 20, наклоненными в сторону бортов 3, и отталкивателями в виде движителей 21 водометного типа с водоводамп 22 и приводом 23.

На днище 8 установлена горловина 24 для затопления, а в выгородке 25 — клапаны 26 для продувки понтонов по шлангам.

595204

Понтоны снабжены подъемными полотенцами 27 и 28, выполненными в виде якорных цепей, закрепленных за жвакогалсы 19 и рымы 15 и 16. Палубы 9 и 10 понтонов связаны съемными планками 29, Плавучее средство работает следующим образом.

У подведенных к аварийному судну понтонов 1 и 2 снимаются планки29и включаются водометные движители 21, благодаря которым понтоны разводятся на ширину аварийного судна.

Одновременно шпилями 11 и 12 производится стравливание подъемных полотенец 27 и

28, которые одними концами закреплены за жвакогалсы 19 цепных ящиков одних понтонов, а другими концами — за рымы 16 и 15 других понтонов.

Удержание вытравленных якорных цепей, находящихся под нагрузкой, производится посредством цепных стопоров 13 и 14. Притопление и продувка понтонов осуществляется сжатым воздухом со спасательного судна.

Формула изобретения

Плавучее средство для поддержания аварийного судна на плаву, содержащее прямобортные понтоны, оборудованные цепными ящиками со жвакогалсами, подъемными полотенцами, рымами полотенец, шпилями, клюзами и системами продувки балласта, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения бук5 сировки к месту аварии и повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено козырьками, соединительными планками и отталкивателями, при этом козырьки установлены в носовой части и образуют обтекатель, а каждый из от10 талкивателей выполнен в виде движителя водомстного типа с приводом и водоводами, выведенными наружу бортов понтонов, причем соединительные планки установлены на палубе понтонов, а каждое из подъемных по15 лотенец выполнено в виде якорной цепи, пропущенной через клюзы обоих понтонов, заведенной за шпиль одного из понтонов и закрепленной за рым полотенца другого понтона, при этом шпили расположены у противо20 положных DopTOB понтонов> ОДин — В носОВОЙ, а другой — в кормовой частях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник специалиста аварийно-спа25 сательной службы ВМФ, Воениздат, МО

СССР, 1967, ч. IV, с, 3 — 23.

2. Шмаков М. Г. Якорные и швартовные устройства. Судостроение, 1964, с. 128, рис.70.

595204

Составитель Б. Даньшин

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Котова и Е. Хмелева

Редактор T. Горячева

Подписное

Заказ 189/7

Типография, по. Сапунова, 2

Изд. № 297 Тираж 568

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5