Устройство для защиты от обледенения водоотделителей судовых силовых газотурбинных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБP ЕТ ЕН И. Я»::

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ ЖУ,",- .= (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.76 (21) 2369973/27-11 нц 595206

Свю Советских

Свкиввистических

Ресвублик (51) М. Кл 2 В 63J 2/12

F 02С 7/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 23.03.78 (53) УДК 629.12.06:628.83 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Болдовский, E. М. Зейгер и Г. Н. Настай (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

ВОДООТДЕЛИТЕЛЕЙ СУДОВЫХ СИЛОВЪ|Х ГАЗОТУРБИННЫХ

УСТАНОВОК

Изобретение относится к судостроению.

Известно устройство для защиты от обледеHñния водоотделителей судовых силовых газотурбинных установок, содержащее воздухоприемную шахту с водоотделителями, соединенную с двигателем, систему вентиляции машинного отделения с напорной и всасывающей магистралями (1).

Однако известное устройство не обеспечивает защиту водоотделителей от обледенения при неработающем двигателе. Такая защита особенно необходима для сетчатых фильтров-водоотдслителей, так как после остановки двигателя фильтры, насыщенные осевшей в них водой, могут замерзнуть, что затрудняет последующий запуск двигателя.

Цель изобретения — улучшение защиты водоотделителей от обледенения при неработающем двигателе.

Для этого напорная магистраль системы вентиляции машинного отделения соединена с воздухоприемной шахтой на участке между двигателем и водоотделителями.

На чертеже показана схема расположения предлагаемого устройства на судне, продольный разрез.

В машинном отделении 1 судна расположен газотурбинный двигатель 2, снабженный воздухоприемной шахтой 3, в которой установлены довоотделители, например, сетчатые фильтры 4. Машинное отделение снабжено системой вентиляции, содержащей электровентиляторы 5, со всасывающей (условно не показана) и напорной 6 магистралями, причем последняя соединена с воздухоприемной шахтой на участке между двигателем и водоотделителями. Для притока воздуха в машинном отделении установлена приемная головка 7.

Устройство работает следующим образом.

10 При работе двигателя 2 воздух поступает через водоотделители .в шахту 3, как показано сплошными стрелками. Частицы воды, содержащиеся в воздухе, задерживаются водоотделителями, осаждаются в них и дренажи15 руются, как показано пунктирными стрелками. После остановки двигателя в помещении машинного отделения 1 выделяется так называемое инерционное тепло, аккумулируемое двигателями при работе, которое должно быть

20 снято во избежание перегрева машинного отделения, При включении электровентиляторов

5 наружный воздух поступает через приемную головку 7, омывает горячий двигатель, подогревается инерционным теплом и подается электровентилятором 5 через напорную магистраль 6 в шахту 3.

Учитывая, что гидравлическое сопротивление неработающего двигателя, как правило, больше сопротивления водоотделителей (при

30 необходимости перед двигателем может быть

595206

Формула изобретения

Составитель В. Макеев

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Горячева

Корректоры: Л. Котова и Т. Добровольская

Заказ 256/8 Изд. ¹ 283 Тираж 567

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 установлена заслонка), теплый воздух проходит через водоотделители в направлении, противоположном его рабочему течению, как показано штрих-пунктирными стрелками, при этом водоотделители осушаются, что предотвращает опасность их обледенения и обеспечивает надежный последующий запуск двигателя.

Устройство для защиты от обледенения водоотделителей судовых силовых газотурбинных установок, содержащее воздухоприемную шахту с водоотделителями, соединенную с двигателем, систему вентиляции машинного отделения с напорной и всасывающей магистралями, отличающееся тем, что, с целью улучшения защиты водоотделителей от обледенения при неработающем двигателе, напорная магистраль системы вентиляции машинного отделения соединена с воздухоприемной шахтой на участке между двигателем и водоотделителями.

10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бородовицын Ю. A. и др. Воздухоприемные и газоотводные устройства судовых газотурбинных установок. Л., «Судостроение», 15 1969, с. 39 — 40, 53 — 57.