Подвесное устройство для плоского уравновешивающего каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

{И1 595242

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07.71 (21) 1681143/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (51) М. Кл.- В 66В 7, 08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622.67.053 (088,8) (72) Авторы изобретения

Е. М. Высочин, В. Я. Пошивайло и Э. В. Нормак

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛОСКОГО

УРАВНОВЕШИВА1О1ЦЕГО КАНАТА

Изобретение относится к устройствам для подсоединения уравновешивающих канатов к подъемным сосудам в уравновешенных подьемных установках.

Известны пружинные подвески для канатов шахтных подъемных установок, включающие коуш, жимки и подпружиненный стержень (1).

Недостатком известных подвесок следует отметить наличие остаточной деформации пружины, в результате чего понижается надежность подвесок.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвесное устройство для плоских уравновешиваемых канатов, включающее коуш и жимки (2).

Недостатком известного устройства является невысокая надежность, определяемая надежностью крепления жимков, которые вследствие значительной ширины плоских уравновешиваемых канатов принимают большие размеры и вес. Кроме того, раскачивание канатов приводит к быстрому их износу в местах крепления, а сжатие жимков — к раздавливанию уравновешивающих канатов.

Целью изобретения является повышение надежности подвесного устройства.

Это достигается тем, что оно снабжено дополнительными обводным и прижимным барабанами, связанными между собой талрепами, а с коушем — траверсами, располо>кенными по обе стороны от каната, при этом конец каната на коуше размещен под основной ветвью.

5 На чертеже представлено подвесное устройство для плоского уравновешивающего каната.

Устройство состоит из коуша 1, выполненного в виде барабана, через который псрекн10 пут сложенный вдвое плоский канат 2, конец которого размещен под основной ветвью, а перегиб охватывает обводной барабан 3.

Сложенный вдвое канат стягивается мегкду обводным 3 и прижимным 4 барабанамн пр11

15 помощи талрепа 5, серьги которого шарнирно соединены с осями этих барабанов.

Оси обводного и прижимного барабанов шарнирно соединены с осью коуша 1 прн помощи траверс б н 7. Конец каната сосдння20 ется с основной ветвью жимкамн 8, образуя между собой контрольную петлю каната.

Подвесное устройство работает следующим образом.

Несущее усилие уравновешивающего кана25 та передастся на коуш за счет снл трения, распределенных по дуге обхвата между прилегающими поверхностями сложенного вдвое каната. Петля каната 2 талрепом 5 стягивается прижимным и обводным барабанами, со30 здавая при этом дополнительное данлс шс, .595242

Составитель Е. Носков

Редактор Т. Морозова Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Брахнина и Н. Федорова

Заказ 268/4 Изд. № 327 Тираж 1047 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 направленное по нормали к поверхности коуша, и, следовательно, увеличение сил трения между прилегающими поверхностями каната, что способствует самозатяжке петли.

Наличие обводного 3 и прижимного 4 барабанов, шарнирно связанных с коушем 1, обеспечивает свободное перемещение уравновешивающего каната при его раскачивании.

Запас конца каната, образующий контрольную петлю, позволяет судить о нормальной работе подвесного устройства.

Формула изобретения

Подвесное устройство для плоского уравновешивающего каната, включающее коуш и жимки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности подвесного устройства, оно снабжено дополнительными обводным и прижимным барабанами, связан5 ными между собой талрепами, а с коушем— траверсами, расположенными по обе стороны от каната, при этом конец каната на коуше размещен под основной ветвью.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР№61776, кл. В 66В 7/08, 1940.

2, Белый В. Д. и др. Шахтные многоканатные подъемные установки, «Недра», М,, 1966, 15 с. 96, рис. 59.