Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсннл (ц 595244

Социалистических

Реслублнн (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 506018 (22) Заявлено 09.07.75 (21) 2153354/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (51) М. Кл з В 66С 1/10

Государственный квмитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.86,061 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. С. Берсенев и Н. Ф. Агаларов

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова и Бакинский опытно-механический литейный завод им. Воровского (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области грузозахватных устройств.

Известно грузозахватное устройство по авт. св. № 506018, содержащее треугольный разноплечий рычаг, одна вершина которого шарнирно связана с горизонтальным рычагом, а другая через шарнирные стержни — с вертикальным рычагом, шарнирно соединенным своим концом с концом горизонтального рычага, и скобу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма.

Однако известное устройство требует точного выполнения шарниров соединительных стержней и создает неравномерную нагрузку на них в процессе работы.

Целью изобретения является выравнивание нагрузок на шарнирные стержни при захвате грузов с отклонениями от правильной прямоугольной формы.

Эта цель достигается тем, что шарнирные стержни расположены под углом к вертикальной плоскости и снабжены по концам поворотными муфтами, одна из которых соединена с вертикальным рычагом посредством первой оси, перпендикулярной к плоскости его поворота, а другая — с нижней вершиной треугольного рычага посредством второй оси, причем между муфтой и щеками треугольного рычага оставлены зазоры для возможности ее перемещения вдоль второй оси.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления шари 1рных рычагов.

Грузозахв атно е устройство состоит из горизонтального рычага 1 с заплечиками 2, расположенного вдоль горизонтальной поверхности 3 груза 4. Рычаг 1 осью 5 соединен с концом вертикального рычага 6, расположенного вдоль вертикальной поверхности 7

10 груза 4.

Рычаг 1 осью 8 соединен с треугольным рычагом 9, жестко связанным с криволинейным звеном 10, на котором расположено подвижное кольцо 11 для подвески устройства иа

15 крюк грузоподъемного механизма. Нижняя вершина треугольного рычага осью 12 соединена с поворотной муфтой 13. Рычаг 6 осью

14 соединен с поворотной муфтой 15. Оси 12 и 14 параллельны осям 5 и 8. Поворотные

20 муфты 13 и 15 шарнирамн 16 соединены со стержнями 17. Шарниры 16 расположены по углам равнобедренной трапеции и ориентированы перпендикулярно к ее плоскости, проходящей через оси 12 и!4.

Муфта 13 расположена на оси 14 с зазорами 18 между ее концами и щеками 19 треугольного рычага 9.

Устройство работает следующим образом.

Крюком грузоподъемного механизма его

30 поднимают за кольцо 11, находящееся в пет595244 ле 20 криволийейного звена 10. При этом треугольный рычаг поворачивается по часовой стрелке, и под действием шарнирных стержней 17 рычаг 6, повернувшись на оси 5, отодвинется от рычага 1. При этом устройство раскроется и будет подготовлено для захвата очередного груза. В раскрытом положении захват опускают на груз так, чтобы заплечик

2 рычага 1 оказался за задним верхним ребром 21 груза 4.

Затем кольцо 11 крюком крана переводится в положение, показанное на фиг. 2, и начинается подъем устройства. При этом рычаг

9 поворачивается против часовой стрелки, а через шарнирные стержни 17 сближаются концы рычагов 1 и 6. Заплечики 2 захватывают груз 4 за ребра 21 и 22.

Если в процессе работы из-за неточности изготовления или непараллельности ребер 21 и 22 груза 4 один из стержней окажется нагружен большей нагрузкой, то произойдет

4 смещение поворотной муфты 13 вдоль оси 12 в сторону наиболее нагруженного стержня 17 до выравнивания нагрузки в стержнях.

5 Формула изобретения

Грузозахватное устройство по авт. св. № 506018, отлич а ющееся тем, что, с целью выравнивания нагрузок на шарнирные

10 стержни при захвате грузов с отклонениями от правильной прямоугольной формы, шарнирные стержни расположены под углом к вертикальной плоскости и снабжены по концам поворотными муфтами, одна из которых

15 соединена с вертикальным рычагом посредством первой оси, перпендикулярной к плоскости его поворота, а другая — с нижней вершиной треугольного рычага посредством второй оси, причем между муфтой и щеками тре20 угольного рычага оставлены зазоры для возможности ее перемещения вдоль второй оси, 595244 г6

ЦЪг. 2

Составитель Ю. Козлов

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Денискина

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 268/6 Изд. № 327 Тираж 1047 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5