Фурма доменной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 595387
Сои!э Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.76 (21) 2422665 22-02 с присоединением заявки K-— (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень че 8 (45) Дата опубликования описания 02.03.78 (51) М. Кл, С 21В 7/16
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УД1 669.162.22 (088.8) (72) Авторы изобретения 3. И. Некрасов, М. Т. Бузоверя, Ф. H. Москалина и И. А. Прокофьев
Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ФУРМА ДОМЕН НО И П ЕЧ И
Изобретение относится к черной металлургии.
Известна фурма для подачи воздуха и жидкого топлива в доменную печь, содержащая корпус с фланцем и установленными в нем форсунками, выполненными в виде двух концентрических трубок для подвода воздуха и топлива (1).
Недостатком известной фурмы является необходимость подачи сжатого воздуха для распыла жидкого топлива, что требует специальных компрессоров, системы трубопроводов и дополнительного обслуживающего персонала.
Целью изобретения является повышение степени распыления жидкого топлива без использования дополнительного энергоносителя.
Это достигается тем, что на выступающей части внешней трубки со стороны фланца выполнено тангенциальное отверстие со срезом на наружной поверхности, имеющим расширение книзу, причем внутренняя трубка герметично соединена с основанием внешней трубки, торцовая часть которой выполнена со скосом в сторону, противоположную срезу под углом 5 — 6 .
На фиг. 1 представлена дутьевая фурма с форсункой, разрез; на фиг. 2 — сечение по
А — А на фиг. 1.
Форсунка состоит из корпуса 1, вварпваемого во внутренний стакан 2 корпуса фурмы
3 с фланцем 4. В корпусе 1 со стороны потока дутья выполнен срез 5, соединяющийся
5 с внутренней полостью корпуса 1 отверстием 6.
B корпусе 1 соосно расположена трубка 7 для подачи жидкого топлива, ца которой в
10 торцовой се части выполнястся выточка 8, явля!Ощаяся 1!СТО !ником колсоан!Iй зв 1 Овои частоты. Верхняя часть ко и!уса 1 имеет скос в сторону, противоположную срезу 5 и фланцу 4 дутьевой фурмы 3, под углом а, равным
15 5 — 6 . Внутреннии объем трубки 7 для подачи жидкого топлива в торцозой части имеет, например, форму трубы Вснтурп для создания неустойчивого состояння потока топлива, облегчающего его распыл. Выходное отвер20 стие корпуса 1 может иметь различную форму, например сопла Лаваля, трубы Вснтурп или цилиндра.
Работает форсунка следующим образом.
25 Топливо под давлением подают по трубке 7, а часть потока дутья пз среза 5 по тангенциальному отвсpcTIIIQ 6 поступаст в кольцевую камеру, образованную трубкой 7 для подачи топлива и корпусом 1, где захручива30 ется и выходит нз корпуса, предварительно
595387
fnon7сlЛ7
Рыг., Раг. 2
Подписное
Тираж 734
Изд № 31о
Заказ 191/2
Типография, пр. Сапунова, 2
ВызВЯВ колсоанпя ЗВУКОВОЙ частоты при про хождении около выточки 8. При взаимодействии неустойчивого потока жидкого топлива и потока дутья, в котором наведены колебания давления звуковой частоты, происходит измсльчсние капель топлива. Скос на корпусе 1 в сторону, противоположную срезу 5, создаст дополните IbHoc разрежение у выходного сечения отверстия из корпуса 1, т. с. увеличивает перепад давления между срезом 5 и выходом из корпуса 1, что способствует увеличению скорости и количества дутья для распыла топлива.
Чем мельче распылено жидкое топливо, тем больше его можно подать в печь и с тем большей эффективностью его использовать, что позволяет снизить расход кокса и увеличить производительность доменной печи.
Формула изобретения
Фурма доменной печи, содсржащая корпус с фланцем и установленными в нем форсунка5 ми, состоящими из двух концентрических трубок для подвода воздуха и топлива, о тличающаяся тем, что, с целью повышенпя стспсни распылсния жидкого топлиВЯ, на выступающей части внешней трубки со сто10 роны фланца выполнено тангенциальнос отверстие со срезом па наружной поверхности, имеющим расширение книзу, причем внутренняя трубка гермстично соединена с основанием внешней трубки, торцовая часть кото15 рой выполнена со скосом В сторону, противополоукную срезу, под углом 5 — 6 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 150843, кл. С 21В 7/1б, 1971.