Устройство для предохранения компаундного двигателя от кругового огня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ы 59540

Класс 21 сР, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСИО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зареаигтрировано Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

С. Б. Юдицкий.

Устройетво для п1 едохранения компаундного двигателя

ОТ К"УГОВОГО ОГНЯ. Г

Заявлено !5 марта 1940 года в НКЗП за М 306%;; ",i .gT . д .

Опуолнковано 31. марта 1941 года.

В компаундных двигателях шуптовая обмотка шунтируется омическим сопротивлением для избежания перенапряжения и пробоя обмотки на корпус при размыкании цепи тока. При нестационарном режиме работы двигателя, на- пример, при восстановлении контакта после отрыва дуги пантографа, в тяговом двигателе происходит бросок тока якоря. При определенном значении на-, пряжения этот бросок тока может вызвать круговой огонь на коллекторе.

Бросок тока якоря будет тем боль- ше, чем меньше в начальный момент скорость нарастания потока главных полюсов. У компаундного тягового двигателя в первый момент включения I после отрыва дуги пантографа ток рас- пределится между шунтовой обмоткой, и шуптирующим сопротивлением об-, ратно пропорционально их постоянным времени. Так как постоянная времени шунтовой обмотки значительно боль- ., ше, чем у шунтирующего сопротивле-, ния, то ток, протекающий через шун-: товую обмотку, будет в начале вкл1о- чения очень мал. Вследствие этого, скорость нарастания потока главных полюсов оудет значительно меньше, чем при отсутствии шунтирующего сопротивления, что вызывает увеличение броска тока и образование кругового огня при меньших напряжениях.

Предметом настоящего изобретения является предложение шунтировать шунтовую обмотку тиритовым сопротивлением (диском), которое обладает тем свойством, что при номинальном напряжении его сопротивление очень велико, а при перенапряжении его сопротивление сильно падает.

Применением тиритового сопротивления устраняются также потери в шунтирующем сопротивлении.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Здесь Я вЂ” якорь двигателя, 3V,— сериесная обмотка, 34 в — шунтовая обмотка, Т вЂ” тиритовое сопротивление.

Предмет изобретения.

Устройство для предохранения компаундного двигателя от кругового огня при помощи сопротивления, шунтирующего шунтовую обмотку двигателя, отличающееся тем, что в качестве такого сопротивления применс:. тирит.

E авторскому свидетельству М 59540

Госпланиздат

Цена 35 коп.

Отв. редактор П. В. Никит иы

Тпп, «Сов. печ.», М 49053. Зак. ¹ 2;40 — 700