Скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1!} 595457
Сотоз Советских
Социалистических
РЕспублик (61) Дополнитсл!.Пос l; аьт. ci> lä-ilv (22) Заявлено 20.09.74 (21) 2061121/29-03 с присоединением заявки V (51) >Ч. 1хг!.- аЕ 02F 3/64
Государственный комитет
Совета Мнит!строе СССР по делам изобретений и от((рытнй (23) Приоритет (53) У, !(х 621.878.6 (088.8) (43) Опуоликова !о 28.02.78. Бюллетень М 8 (- >5} Дата о-.;уб..::;i(0;: (н.::я о;:: 1!il!! 0;.03.78 (72) Лвтор изобретения 1.-K. Л. Будревич (71) ЗЯ iB !тсг!!.
i51) СКРЕПЕР ((зобре ((.Пи(. o! По > f (я к з>(. >(i((>о f>, ы >(>> яи Пям. Оно может нлйти примен(еш(с па сгроительствc:земляного полотна железнoé дороГи, в Ги (poòOxíè fcci1 I(ЯВтодорожно. I стрОитсльствс.
Известен скрепер с элсвлторпой ;i",ãðóçêîé, co"тоящий из ко!(и!я, задней стс:нки, элст)аторл с при!30 (Охт, ходoгoй чяс;-. I и ги;(ро(!илии,l
РОВ НОД ь(>(3 1<оттиl 1 it hl,(()иж(!!!if! .Iii tttc>f ленки и поддона (1).
О,!((3«o такой скр(.пер имеет ковш и .боль—
I!(01((>>т КОС! Ii, 0 1 i Н(> МО)КСТ () i >Р 30(IТ!>(«Я 1 I> грунты, содср)кящнс крупные I «;рдыс вклп) ((. lfIfЯ, К )TOPf>i(. ."!ОГ)>Т !(Ы3133ТЬ ПО. OX(("С ЭПЕВЛ— тора.
Известен также скрепер с принт днтсльной разгрх экой на-3;(, Вкл(очлю!П>ий ковш с днищем и боковыми стенками и боковыми и средними ножами, мскяпизлт под>ьсмл и опускания ковша, механизм перемещения и выBру3KIf I р>> 1(T3 ил зад и xo;ioH; 10 13cTB (2)>.
11сдостлтком данного скрспсрл является сравнительно невысокая емкость ковша, увеличение которой невозможно из-зя пягромождеиия и сопротивления грунта ири входе его в ковш.
11ель!О изoopcTOI! liя является увеличение емкости ковша путе т ут, (шсния условий егo загрузки.
ЦО" > ;1!3 i(lii!Bi(t!,>Ь !О(t,!гяе>тСЯ ",.(М Ч) 0
С!<РЕП(Р ИМСЕТ СР(., !1;1,Е НОЖН, ВЬ(ПО.1НС (li! Li(В в:,1L уссчеlllll>ix конусов, установленных с возX(OilIO !3Рятт<ст;НЯ ГОКР > Г осей, 5 расположены В плоскости 00(<0«(>ix стенок, прн это н бокоьп-(с ножи установлены с опережением срсдш; ион<ей и с псрскрь(тилт гисшНИ".. НО.IОВИН ((X OB ПОС, !СДН(>Х ", >1 X3111!BX(ITcре >(си,01! Пт! н Вь!Грузии гp, BT3 в .>,(B О з неti пз
)и тря пс пор, срл с пp it«oäox(, с, !Тъ ли«с(О,дни(не!>>т
1<ОВ1ttЛ !1 Соl!P Я::К(>н(!OГО СО СГ) С:!1!1>.>!(r (,О>l;;i Ми !.;3((.::01Hf((":l плоско ть О. 1(рнво, тр;,:ьп()pi(рл
Ос) шс:т«лен о; o;Io(!0!i ч:сги> (êре:1(рл.
1(3 ф!. г. 1 liзобрлжсп скр("!С(. Про !О, !l>>!(l}
1;> В (> р т и к Я . 1 ь н ы н p t! 3 р с 3; и Я (1) н г. 2 — 1 0 il< 0, 13;(д сверку; нл фиг, 3 — рлзрсз по Л- —.), ii;i фиг. 2.
СКРепсР состоит I!3 1<013ï!3 с д13 > мЯ Ооi<ОВы— ми стенками 1, пер(дисй стенкой 2 It задним
oT(<(t;f13(>(>т оорто>! 3, д!)ух средин . ножей 4, )() ВЬ(П01ПСННЫ.. В Bli 10 Х CC!!C!1111>!Х (:>СТ;1новлеиных с опсрсжен(!е. срс- j!!fix ио)кс(! и с
li(. РЕКРЫТHE >! 1)ИСI(IИНХ ПО.!01!ИВ 1<ОН3 СО! ПОСлсдни. . тря!Icïîðòåð3 7. слхжащсго днищем ковша, с пр((водиы.>(и 8 н 9 и нятяжиь(ми 10 и
1 1 б3раоа ням(«! 01 op!(i.:л; р0, >Пил >(ll 1 ° и i(3кло!(ной плоскости 13, соирягякицей траисиорЗ>(Tcp co ср ;11(1(xIi(ножами.
Скрепер работает следующим образом.
При движении вперед ножами 4 и б, опущенными с ковшом в грунт, последние срезают стружку грунта ниже режущей кромки средних но)кей 4 и благодаря наклонному положению к направлению двия(ения перемещают гру)гг своей плоскостью на переднюю часть конусообразных средних ножен 4.
При этом средние ножи срезают грунт своими нижними режущими кромками, находящимися только в передней Внутренней части их окружности, и под действием усилия резания грунта вращаются навстречу друг другу.
Ьлагодаря этому конусообразные части средних ножей приподнимают срезанный грунт вверх и проталкивают его на передшою часть транспортера 7 по наклонной пло" êîñòè 13.
После максимальной загрузки передней части транспортера грунтом тормоз приводных барабанов выключается, н одновременно включается привод ленты транспортера для иерем",.щения грунта на нскоторос необходимое расстояние в стор(шу заднего борта и ноI3O1 lО ИРИСМс1 1 РУНТсl 13 КОВШ. IiOI ;13 ГРУНТ В
КО1пнс дос11!гнсг "j)диего 00pT I, Вано, Iпсн!Iс
КОВШа !11)СЕ(РЯЩс)С! СЯ IIO;j C .VIO!i! КОВН!а С IIOЖЯМII В ТРс))IСПОРТИОС ИО:(ОЖ(II!IC ГООТ!)СТСТВ ЮЩНМ МСХ1)НИЗМОМ.
Р с) З ГР1Ч3 Ка KOI31111) 1! P0 I I 3130;jl 1 CSI ") C 3 O I крывающийся задний борт. Высот)) слоя и.)сынанного пз ковша груига рсгулирустс)1 скоростью ленты транспортера.
595457
Изобретение позволяет резко снизить сопро. тивление продвижению грунта внутрь ковша скрепера, что дает возможность увеличить емкость ковша и, следовательно, повысить про5 и Водительность работы скрспера.
Формула изобретения
1. Скрепер, включающий ковш с днищем и боковымп стенками, боковые и средние ножи, 1р механизм подъема и опускания ковша, механизм перемещения и выгрузки грунта назад и ходовую часть, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости ковша путем улучшения условий его загрузки, средние»ожи выполнены в виде усеченных конусов и установлены с возможпостыо вращения вокруг осей, которые расположены в плоскости боковых стенок, TlpH этом боковые ножи установлены с опережением средних ножей и с перекрытием внешних половин конусов последних, а ))1сханизм перемещения и выгрузки грунта выполнен пз транспортера с приводом, служащего днищем ковша и сопряженного со срсдинмн ножами наклонной плоскостью.
2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что привод транспортера осуществлен от ходовой части скрепера.
Источники информации, !
)рииятыс lo внимание при экспертизе
qI) 1. Clip")130чник «,Чан)и!)ы для землеройных работ». М., Стройиздат, 1973, с. 218.
2. Грпнксвич П. С. Строительные машины.
М., Госстройиздат, 1958, с. 188, 189, рис. 10G..о
Рсдактор Д. Павлова
Подписное
Изд. хв 289 Тираж 820
НПО Государственного комитста Совета Министров С(СР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москva, )К-35, Раушская Il á.. $. 1 5
Заказ 112/8
Типография, пр. Сапунова, 2 o<тавитслв В. Аверьянов
Тсхрсл И. Михайлова
Коррскторы: А. Степанова и Л. Котова