Устройство автоматического управления планировочной маниной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, 11 595462

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ооюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 03.12.73 (21) 1972595, 22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Лата опубликования описания 07.03.78 (51) М. Кл.- Е 02F 9/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 625.75(088.8) (72) Авторы изобретения М. Л. Файнзильбер, С. С. Ройтерштейн, Э. Н. Кузин, И. П. Братышев и В. И. Романов

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к автоматизации строительных, дорожных и землеройных машин, а именно к устройству для автоматического управления планировочной машиной.

Известно устройство автоматического управления планировочной машиной, включающее механизм сцепления дизеля тягача, датчик угла наклона, блок запаздывания, блок управления, электрогидравлический золотник и исполнительный гидроцилиндр, связанный с узлами изменения высоты рабочего органа.

Целью изобретения является уменьшение вредного влияния ускорений, возникающих при переключении скоростей тягача, и повышение надежности.

Это достигается тем, что известное устройство снабжено датчиком угла взаимного положения рам планировщика и электрическим переключателем, контакты которого включены между блоком управления и датчиками угла наклона и взаимного положения рам планировщика, а обмотка управления электрического переключателя соединена через блок запаздывания с механизмом выключения сцепления дизеля тягача.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит маятниковый да1чнк

1, установленный на лыжной опоре 2, датчик

3 взаимного положения передней 4 и задней 5 рам планировщика. Выходы датчиков 1 и 3 через переключатель 6, блок управления 7 и электрогндравлпческий золотник 8 соединены с исполнительным гидроцилнндром 9, управляющим высотным положением рабочего органа — ножа 10. Обмотка управления переключателя через блок запаздывания 11 подключена к выключателю 12, соединенному с

1о педалью 13 сцепления дизеля.

При установившейся скорости движения трактора выключатель 12 разомкнут, переключатель 6 находится в положении а, обеспечивая соединение датчика 1 с блоком управления 7. Сигналы датчика переключают золотник 8, вызывая срабатывание исполнительного гидроцнлнндра 9. Это приводит к изменению угла между рамами 4 и 5, чем, с одной стороны, обеспечивается стабильное положение датчика 1 или, что то же, опоры 2 относительного горизонта. При этом нож 10 выводится на требуемую высоту.

Прн переключении скоростей трактора производится выжим педали сцепления. В результате включается выключатель 12, который с помощью элсктромагтшта ставит переключатель 6 в положение б. Прн этом автоматика отрабатывает такой угол между рамами 4 н 5, который соответствует установке датчика 3.

595462

Формула изобретения

Составитель Г. Асмолов

Техред И. Михайлова

Редактор Д. Павлова

Корректоры: А. Степанова и E. Хмелева

Заказ 112/13 Изд. № 289 Тираж 820

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Последняя характеризует такое положение рам 4 и 5, при котором нож принимает установленное положение. После отпускания педали сцепления выключатель 12 размыкается, однако этот сигнал размыкания передается через блок запаздывания 11 с задержкой, необходимой для успокоения датчика 1. При этом планировка производится на некотором расстоянии в режиме «жесткобазового планировщика».

По истечении времени задержки переключатель 6 переходит в положение а, включается датчик 1, и база планировщика приводится к ее эквивалентной величине. В результате действия описанного устройства датчик 1 отключается от системы автоматического регулирования на время задержки, чем предотвращается воздействие на систему ложных сигналов, возникающих при воздействии инерционных помех на датчик 1 при маневрировании скоростями.

Устройство автоматического управления планировочной машиной, включающее меха5 низм сцепления дизеля тягача, датчик угла наклона, блок запаздывания, блок управления, электрогидравлический золотник и исполнительный гидроцилиндр, связанный с узлами изменения высоты рабочего органа, о т л и10 ч а ю гц е е с я тем, что, с целью уменьшения вреднего влияния ускорений, возникающих при переключении скоростей тягача, и повышения надежности, оно снабжено датчиком угла взаимного положения рам планировщи15 ка и электрическим переключателем, контакты которого включены между блоком управления и датчиками угла наклона и взаимного положения рам планировщика, а обмотка управления электрического переключателя соединена через блок запаздывания с механизмом выключения сцепления дизеля тягача.