Прицепной планировщик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iiii 595464
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Всес .знал
N> ° на тех щеокат
: i:=.лиотена
ФИПИАЛ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.73 (21) 1974258/03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень Ne 8 (45) Дата опубликования описания 07.03.78 (51) М. Кл.- аЕ 02F 9/22
А 01В 65/06
Государственный комитет
Coeera Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.878.23 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. Л. Файнзильбер, Э. Н. Кузин, И. П. Братышев, E. И. Шейнис, Г. И. Тимофеев, 3. Е. Гарбузов, Г. Б. Нарет и С. С. Ройтерштейн
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК
Изобретение относится к области строительного, дорожного и мелиоративного машиностроения и используется для планировки земляной поверхности.
Известен прицепной планировщик, состоящий из составной рамы, выполненной из двух шарнирно соединенных частей с установленным на одной из них рабочим органом, с опорой на передние и задние колеса (1).
Однако при работе такого планировщика положение его рабочего органа по высоте относительно колес изменяют вручную.
Известен также планировщик, содержащий шарнирно соединенные переднюю и заднюю рамы, ковш, ходовое оборудование, усилитель, гидрораспределитель и гидроцилиндры (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является сложность и низкая надежность.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что прицепной планировщик снабжен датчиком контроля наклона задней рамы к горизонту, установленным на задней раме и связанным через усилитель и гидрораспределитель с гидроцилиндрами, которые установлены между передней и задней рамами.
На чертеже изображен предлагаемый планировщик.
Он состоит пз передней рамы 1 н задней рамы 2, соединенных шарнирами 3. Между рамами 1 н 2 установлены гидроцнлиндры 4, при помощи которых рамы 1 и 2 поворачиваются относительно одна другой вокруг шарнира 3. Передняя рама 1 опирается на колесо 5, а задняя — на колесо 6. На передней раме 1 установлен рабочий орган 7 планировщика, выполненный, например, в виде ковша.
К задней раме крепится корпус датчика 8 продольного уклона. Выход датчика соединен с усилительно-преобразовательным блоком 9
15 и через него — с золотником 10, управляющим гидроцнлнндрамп 4. Для устранения вредных внутренних динамических связей ось датчика 8 совмещена с осью шарнира 3. Датчик 8 управляет гидроцнлпндрамп 4 таким образом, что независимо от траектории движения передних нли задник колес планировщика задняя рама 2 сохраняет один н тот же заданный угол наклона в вертикальной плоскости.
Планировщик работает следующим образом.
Прн наезде на возвышение переднего колеса 5 вследствие его подъема обе рамы 1 и 2 поворачиваются как одно целое по часовой стрелке вокруг осн заднего колеса 6 на некоторый угол. В результате корпус датчика, со595464
Составитель P. Гладун
Редактор Д. Павлова Техрсд И. Михайлова Корр(кторы: A. Степанова и Е. Хмелева
Подписное
Заказ 112/15 Изд. № 289 Тираж 820
НГ!О Государственного комитета Говета Министров ГСГР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, 7К-35, Раугпскап няо.,;(. 4)5
Тпногр(»1»1)1, пр. Гапуновгп 2
3 Q I I I I (. 1I I I bl 11 с 13 а м о и 2, т и к Ж с I I O I) 01) i 1; в а с те я по часовой стрелке, » па выходе дат»»ка появляется сигнал соответствующей величи»ы н знака. Этот сип!аil поступает и усилительнопреобразовательный блок 9, и затем в золотник 10. Последний подключает к гII;<1)oiiiicocy штоковую полость п)дроцпл и ндр а 4. Пр» этом угол между рамами 1 и 2 изме»яется, и задняя рама 2, поворачиваясь вокруг оси заднего колеса против часовой стрелки, возвращается в исходное положение, которое îíà = - анимала до поступления возмущения па переднее колесо.
В процессе отработки одновременно с поворотом рамы 2 поворачивается и рама 1 (в данном случае по часовой стрелке) вокруг оси переднего колеса. Вследствие этого рабочий орган 7 опускается нп)ке того положения, которое он занимал бы, если бы не произошло включение гидроцилиндра 4. Благодаря этому планирую!цая с!!особность прицспно!о I!(i » ll!)О!3!Ц» К!! НОВЬПНЛ С (и.
Ф () р м у л и» . 3 о б J) (т с»» я
5 11р!!цен»ой пла»»роищ»к, содержащий шарп»рно сосд»»с»»ы(»срс,l iliolo и задшою рамы, ковш, ходовос оборудование, усилитель, гидрораспределитель и гидроцилиндры, о тл и ч а ю шийся тем, что, с цел»к) повышс10 ния надежное! !! устройства, (л! снабжен д;пчиком контроля наклона задней рамы к горизонту, установленным на задней раме и связанным через усилитель и гидрорас !ределитель с гидроцилиндрами, которые установле15 ны между передней и задней рамами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 241298, кл. E 02F 9/22, 08.02.65.
20 2. Лвторское свидетельство СССР № 242540, кл. А 01В 65/06, 11.04.66.