Механизированная крепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

111 595513

Сои1а Советских

Ссаиалистичвских

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Рвслуолик I !

L

f 1

f (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2! !3326 22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (51) М. Кл. - Е 21D 23(00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретенн-i и открытий (53) ДК 622.284(088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Докукин, Г. С. Хомылов, А. В. Мысин, Е. Ф. Козловчунас, А. Я. Рогов, А. Ф. Воробьев, Ю. М. Рабинович, А. В. Шалков, Е. И. Киров, Л. Д. Стоянов, Д. Г. Александров, И. А. Петров, Е. Д, Николов и Х. К. Инкьов (НРБ)

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для крепления выработок при разработке крутых и наклонных пластов угля.

Известна механизированная крепь, содержащая переднюю и заднюю секции, соединеные домкратами передвижения, распорные боковые щиты и основание, причем боковые щиты задней секции выполнены с окнами для питателей, которые установлены на основании при помощи кронштейнов и гидродомкратов перпендикулярно продольной оси крепи (1).

Однако указанная крепь недостаточно надежна в сложных горногеологических условиях.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является механизированная крепь, содержащая секции, каждая из которых включает основание, арочное перекрытие, выполненное из двух полуарок, распираемых гидростойками, боковые щиты, один конец каждого из которых связан с поперечным гидродомкратом, а другой — с одной из полуарок. гидродомкраты передви?кения и якорное устройство (2).

Целью изобретения является повышение надс ности передвижения секций в сложных горногеологических условиях.

Это достигается тем, что якорное устройство выполнено из боковых распорных лыж, кото5 рые связаны между собой в продольном направлении вертлюгами, а в поперечном домкратами распора.

На фиг. 1 изображена механизированная крспь, продольный разрез; на фиг. 2 — сече1О ние по Л А на фиг. 1.

Механизированная крепь располагается на сопряжении очпс гного забоя с подэтажным штрском 1 и состоит из секций 2 крепи и якорного устройства 3. Отбитый в очистном !

5 забое уголь 4 поступает через люки 5 на конвейер б, размещенный в крепи. Секция крепи состоит из основания 7, на котором установлены п1дростойки 8, поддержива1ощие полуарки 9, и поперечные домкраты 10, соединенные с боковыми щитами 11. С помощью домкратов передвижения 12 основание крепи соединено с боковым,! распорными лыжами 13 якорного устройства. В продольном направлении боковыс распорные лыж11 соединены

25 между собой вертлюгами 14. Для обеспечения бокового распора якорного устройства с постоя;1ными рамами штрековои крепи 15 служат домкраты расиора 16, которые в поперечном направлении через шаровые шарнирные опоры 17 соединены с боковыми распорными лыжами. При изменении UIHpEIHhl штрека н различных диапазона.: используются соответствующего типоразмера проставки 18. устанавливаемые на шток или цилиндр домкрата распора 16.

Передвижение механпзированной крепи осуществляется следующим образом.

При снятом боковом распоре домкратов распора 16 с помощью домкратов передвижения

12 производится передвижение якорного устройства 3 и его распор с рамами штрековой крепи 15. Предварительно сняв перед секцией 2 крепи раму штрековой крепи 15, а затем распор гидростоек 8 и поперечных домкратов 10, осуществляется подтяп!ванне крепи к якорному устройству с помощью домкратов передвижения 12. По окончании передвижки производится распор секции крспи с боковыми породами.

После выполнения технологического цикла в очистном забое повторяется цикл 1I0 передвижке механизированной крепи.

Фop> óëà изооретения

Механизированная крепь, содержащая секции, каждая из которых включает основание, ;) арочное перекрытие, выполненное из двух полуарок, распираемых гидростойками, боковые щиты, один конец ка кдого из которых связан с поперечным гидродомкратом, а другой — с одн<>й из полуарок, гидродомкраты передвижения,! якорное устройство, о тли ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности передвижения секций в сложных горногеологи-! еских условиях, якорное устройство выполнеIlo I! 5 ооковых раснорных лыж, которые связа1;) !!ы:!!с>кду сооой н продольном направлении всртлюга ми, а и поперечном — домкратами ряc!1О!) а.

Источники информации нрннятыс во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 503992. кл. . 21D 11/36, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 505808, кл. 1 . 21D 11/36, 1973.

595513

Составитель 3. Власова

Техред И, Михайлова

Корректоры: Л. Брахнина и И. Позняковская

Редактор Д. Павлова

Подписное

Типография, Сапунова, 2

Заказ 195/12 Изд. ¹ 313 Тираж 734

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по дела/и изооретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Рауновская :«аб., д. 4/ 5