Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/- (О Il И C А Н и - Е= <щ 595529

ИЗОБРЕТЕНИЯ чс.сч"J

Союз Соеетскнк

Социалистических

Респуолнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.10.76 (21) 2416033/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 05.04.78 (51) М. Кл.." F 02В 23/04

F 02В 19/18

Государственный кочнтет

Совета лткнистров СССР по IIBRBM кзооретеннй и открытий (53) УДК 621.43.056 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. А. Попов (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия, в частности с разделенными камерами сгорания. 5

Известен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от с катия, содержащий камеру сгорания, образованную в цилиндре его головкой и поршнем, выполненную в головке вихревую предкамеру, снабженную форсункой, переиускиой канал между камерой сгорания и предкамсрой и соединительные щели, расположенные в головке вокруг канала и связывающие его с камерой сгорания f1).

Недостатком известного двигателя является повышен Ioe гидравлическое сопротивление в перег1ускиом канале, поскольку эффективное ссчени: его остается неизменным при течении воздуха в иредкамеру и газов из нес.

Цель изобретения — улучшение газодинамических характеристик перепускиого канала путем уменьшения его сечения при такте сжатия.

Это достигается тем, что соединительные

1цели связаны с каналом через кольцевую полость, образованную в головке конусными повсрхностями, вершины которых ориентированы в направлении камеры сгорания.

На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, разрез по камере сгорания и вихревой 30 предкамере; на фиг. 2 — а) схема течения воздуха из цилиндра двигателя в вихревую камеру; б) схема течения газов из вихревой камерi l в цилиндр.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1 сгорания, образованну1о в цилиндре

2 сгс;оловкой 3 п поршнем 4, выполненную в головке 3 вихрезую предкамеру 5, снабженную форсункой 6. Камера сгорания сообщсна с предкамерой 5 при помощи перепускпого какала 7. В головке 3 вокруг канала 7 размещены соединительные щели 8, связывающие сго с т. амерой сгорания через кольцевую полость 9. которая образована в головке 3 конусными поверхностями 10 и 11, вершины 12 и 13 KOTopi lx ориентированы в иаправлеш1и

«aìãðI l сгорания.

Двигатель работает следуюип1м образом.

Поршень 1, двигаясь в цилиндре 2 в направлении к верхней мсртвой точке, выталкивает часть воздуха из камеры 1 сгор;шия через перепускной канал 7 и соединительные щели 8 в вихревую камеру 5. Воздух, пройдя чсрсз щели 8, попадает в полость 9, причем направление течения его противоположно движению воздуха по каналу 7. Встрсчиос движение воздуха через щели 8 приводит к образован1по в полости 9 П1дродинамичсского кла Iаиа, умсн1>ша1сщсго проходное ссчсиис каиа7а 7 и приводящего к увсличсншо скорости втскаиия воздуха г камеру 5 (см. фиг. 2, схема а). При движении газов из камеры 5 в камеру 1 сго595529

Составите.п И. Кузнецов (, >,1>I д И. г1ихаи,човс

Ко >рot:.торы: И. Бозняковская и Л. Брa;;:tttíа

1 сдактор Н. Богатова

3» -,, 357,,1 1>>, с;, j; t it:. ОЯ 1.о,,!It с,;о=

IiII0 Гостдарствсппого ко и тспа Совета .1 в и>стров ССС!> по «спат: из >орс>с>itiii it откр»!i Й

11303о, .> 1оск >з, t - J, Рк,!ttc!t,,tt П, Тппогр;нр>о, tij;. Сапу .<>i.:i, 2 рания встречного движения нс возникает, а проходное сечение капала 7 естественно увеличивается до его геометрических размеров (см. фиг. 2, схема б) . Повышение скорости втскания воздуха в вихревую камеру позволяет повысить степень турбулпзации потока и улучшить процесс смссеобразованпя прп впрыске топлива, а естественное увеличение проходного сечения канала позволяет с меньшими по срямп перепустить поток газа в «амеру сгорания двигателя.

Такое выполнение двигателя позволяет улучшить газодипамическис характеристики канала путем изменения его проходного сечения.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий камеру croран я, обраtot"аннук> г цплпндрс сго головкой и, оршп, выполненную в головке вихревую предкамеру, снабженную форсункой, перепускпой канал между камерой сгорания и предка5 мерой и соединительные щслн, расположенные в головке вокруг канала и связывающие его с камерой сгорания, отличающийся тем, что, с целью улт чшс:шя газодинамических характеристик псрспускного канала путем умень10 шения его сечения при такте сжатия, соединительные щели связаны с каналом через кольцевую полость, образованную в головке конусными поверхностями, вершины которых ориентированы в направлении камеры сгора15 пия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гершман И. И. и др. Многотопливные дизели. М., «Машиностроепи>е», 1971, стр. 83.