Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц 595530

Союз Советских

Социалистических

Республик !»„ ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву с (22) Заявлено 07.12.76 (21) 2429582/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Вюллстсиь ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 05.03.78 (51)»1, 1,л. - Е 02D 1/04

С 05п 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) х ДК 621.436-545 (088.8) ло делам изобретений и открытий

I (72) Лвтор изобретения

Г. Ь. Кондратенко (71) Заяшггсль

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к регуляторам скорости двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащие крестовину с центробежными грузами-шарами, взаимодействующими с муфтой органа дозирования подачи топлива и соосной с ней тарелью (1).

Известные регуляторы при резком увеличении скорости двигателя снижают подачу топлива воздействием на орган дозирования подачи топлива. При заклинивании органа дозирования двигатель оказывается незащищенным от разноса.

Известны также регуляторы, в которых дополнительно предусмотрены узлы аварийной остановки (2). Однако они обычно также воздействуют на орган дозирования, что не исключает разноса двигателя при заклинивании органа дозирования.

Цель изобретения - — повышение надежности защиты двигателя от разноса.

Для этого тарель установлена подвижно в осевом направлении, подпружинена и сопряжена с узлом аварийной остановки.

На чертеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.

Регулятор содержит крестовину 1 с грузами-шарами 2, расположенными в пазах 3 крестовины 1. Грузы-шары 2 взаимодействуют с (муфтой) конической тарелью 4 и плоской тарелью 5. Плоская тарель 5 подвижно установлена на хвостовике 6 крестовины соосно последней и кинематичсски связана с рычагом 7 регулятора, который шарнирно соединен с органом дозирования подачи топлива (рейкой)

8 топливного насоса посредством промежуточ10 ного звена 9. Рычаг 7 регулятора нагружен пружиной 10 регулятора, натяжение которой определяет заданньш режим работы двигателя. Коническая тарель 4 установлена подвижно в осевом направлении в расточке 11 корпуса 12 регулятора и подпружинена пр1.жиной

13 до упора 14. Пружина 13 поджимает коническую тарсль 4 и упору 14 с усилием, превышающим максимальное усилие затяжки пружины 10 регулятора. Коническая тарель 4 зафиксирована от вращения штифтом 15, установленным в корпусе 12 регулятора и входящим в отверстие 16 конической тарелп 4. Торец 17 конической тарели 4 контактирует с двуплечим рычагом 18, удерживающим защелку 19 пружины 20 запорного клапана 21, устапогленпого в топливном трубопроводе 22.

Регулятор работает следующим образом.

В случае заклинивания рейки топливного насоса и снижения нагрузки на двигатель, по30 следиий развивает обороты, превышающие

595530

Фор11ула и:обретения

i ?

Ill

Составите:и, Л. Лукашевич

1тслактор Н. Ьогатова Тскрс, И. Михайлова 1;оррскторвс И. Позняковская и Л. Брахннна

Поппи снос

Тираж 734

Изго ¹ 319

Заказ 809/20

Типография, пр. Сапунова, 2

8 предельно допустимые, Регулятор же выключается из работы вследствие того, что усилие, развиваемое центробежными грузами-шарами

2, передается на рейку посредством жесткой системы: плоская тарель 5 -- рычаг 7 — промежуточное звено 9. В этом случае ус;1лие., развиваемое центробежными грузами-шарами

2, воздействуя па коническую тарель 4 и преодолевая усилие пружи 13, перемещает последнюю. Одновременно коническая тарель 4 воздействует на связанный с ее торцом (7 двуплечий рычаг 18, который освобождает загцслку 19 пружины 20 запорного клапана 21, перекрывая тем самым топливный трубопровод

22, и двигатель, не получая топлива, останавливается.

Применение изобретения обеспечивает автоматическую остановку двигателя при недопустимом увеличении числа оборотов коленчатого вала, а кроме того, упрощает конструкцик1 двигателя в целом, снижает его стоимо TI>, 1и с и габариты.

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания, содержащий крестовину с цеи5 тробежными грузами-шарами, взаимодсйствуIоп1имfl с .,13 фтой Ор! 11па дозирован!!я пода IH топлива и соосной с пей тарслью, и узел аварийной ос гановки двигателя, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности

10 за1циты двигателя î" разноса, тарсль уcTBHQBлсиа подвижно в осевом направлении, подпружинена и сопряжена с узлом аваршгиой остановки.

Источники информации, 1о принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ко 97657, кл. 1. 021:1 1/04, 1952.

2. Пульманов Н. В. Двигатели внутреннего сгораш1я строительных и дорожных машин.

20 М., «Мап1гиз», с. 54 — 69.