Рабочее колесо гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоРскомь свидетельствм
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) =, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.10.72 (21) 1833462/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 25.03.78 (51) М. Кл г F ОЗВ 15/04
F 04B 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.244-26:
621 671(088 8) (72) Автор изобретения
Б. И. Колесников (71) Заявитель
Узбекский организационно-технологический трест
«Узоргтехстроймелиорация» (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ
Изобретение относится к области гидромашиностроения и предназначено для использования в центробежных насосах с регулируемой подачей, в радиально-осевых гидротурбипах двойно — î регулирования, а также в центробежных воздуходувных машинах.
Известно рабочее колесо гидромашины, содержащее два обода с жестко закрепленными между ними лопастями. Диск, установленный между ободами, выполнен подвижным в осевом направлении, и в нем имеются прорези под лопасти (1).
Недостаток такой гидромашины заключается в том, что жидкость, попадая на нерабочие части лопастей, расположенные между диском и ободом, вступает во взаимодействие с пими и таким образом тормозит рабочее колесо. Это существенно снижает КПД гидромашины.
Кроме того, наличие диска, установленного между ободами, усложняет конструкцию рабочего колеса.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение потерь на колесе за счет уменьшения количества жидкости на нерабочих поверхностях лопастей.
Это достигается тем, что в гидромашине лопасти жестко закреплены в одном из ободов, а другой обод установлен с возможностью осевого перемещения, и в нем выполнены пазы под лопасти.
На чертеже показано рабочее колесо гидрох1 а LLl 0 11 Û
Колесо состоит пз ведущего обода 1, жестко закрепле в нем лопастей 2 и ведомого обода 3. В ободе 3 выполнены фасонные пазы
4 для прохода лопастей рабочего колеса, которые имеют цилиндрическую форму. Обод 3 установлен на подпятнпке 5, опорное кольцо 6 которого связано с приводом 7.
10 Регулирование пропускной способности гидромашпны обеспечивается изменением размеров проходных сечений межлопастных каналов рабочего колеса с помощью привода 7, который перемещает подпятник 5 и, следова15 тельно, ведомый обод 3 вдоль оси гидромашпны. Для уменьшеHïÿ пропускной способности гидромашпны обод 3 перемещается в сторону ведущего обода 1, вследствие чего проходные
ce 1сппя межлопастных каналов рабочего ко20 леса уменьшаются. Для увеличения пропускной способности гпдромашины обод 3 перемещается в обратную сторону. При этом увс,—.пчпваются размеры проходных сечений ..1сжлопастных каналов рабочего колеса.
25 Отсутствие диска, установленного между ободами, упрощает конструкцию рабочего колеса гпдромашпны, а уменьшение количества жидкости на нерабочих поверхностях лопастей позволяет снизить гидравлические потери на
З0 рабочем колесе и повысить его КПД.
595534
Формула изобретения
Составитель T. Вишнякова
Техред И, Михайлова
Редактор H. Богатова
Корректоры: Л. Брахнина и 3, Тарасова
Заказ 115/16 Изд. № 288 Тираж 680
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 415
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Рабочее колесо гидромашины, содержащее два обода и размещенные между ними цилиндрические лопасти, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения потерь на колесе за счет уменьшения количества жидкости на нерабочих поверхностях лопастей, лопасти жестко закреплены в одном из ободов, а другой обод установлен с возможностью осевого перемещения, и в нем выполнены пазы под лопасти.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 151650, кл. F 03B 15/04, 1962.