Рабочее колесо лопастного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и11 595540

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 332252 (22) Заявлено 23,10.75 (21) 2183364/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 16.03.78 (51) М. Кл.- F 04D 29, 22

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.671.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Н, Бритвин, В. Н. Васильев, А. И. Золотарь, С, Н. Козлов, Г. М. Щеглов и К. А. Михайлов (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЛОПАСТНОГО НАСОСА

14зоор тсцие отчосится к области насосостроения, в частности к рабочим колесам лопастного насоса.

По основному авт. св. № 332252 известно рабочее колесо лопастного насоса с эластичной поверхностью проточных каналов, выполненное в виде несимметричного надувного элемента с подводом внутрь его управляющей среды, например, через вал насоса (1).

Однако такое колесо имеет большой осевой габарит.

Цель изобретения — уменьшение осевого габарита колеса.

Это достигается тем, что надувной элемент в месте пересечения его с осью симметрии колеса имеет дополнительную опору, соединенную с торцом вала.

Кроме того, с целью снижения ударных нагрузок на колесо при перекачивании жидкостей с твердыми включениями, дополнительная опора установлена с возможностью продольного смещения в сторону вала на величину гарантированного зазора и ее соединение с торцом вала при этом выполнено в виде одностороннего упора.

На чертеже приведено меридиональное сечение рабочего колеса лопастного насоса.

Колесо выполнено в виде надувного элемента 1 с расположенными íà его внешней поверхности лопатками 2. Внутренняя полость 3 элемента 1 заполнена управляющей средой (например жидкостью или газом), подводимой, в частности, по каналу 4 в вале

5 5, а надувной элемент 1 в месте пересечения

его с осью симметрии колеса имеет дополнительную опору 6, соединенную с торцом вала

5 при помощи одностороннего упора 7. Опора

6 установлена с возможностью продольного

10 смещения в сторону вала 5 на величину гарантированного зазора.

При работе, регулируя количество и давление подаваемой в полость 3 по каналу 4 управляющей среды, можно изменять форму и

15 эластичность проточной части при одновременном продольном смешеHèè опоры 6 в сторону вала 5 в пределах гарантированного зазора.

При ударе содержащихся в рабочем теле тзердых включений надувной элемент за счет эластичности сместится в сторону вала, в результате чего уменьшатся ударные нагрузки на колесо.

Такое выполнение надувного элемента 1 обеспечивает уменьшение осевого габарита колеса, что обусловлено реализацией одностороннего продольного перемещения опоры при изменении параметров управляющей среды.

5,!554(1

Ф o I) i(t м л a i. з o ) р е т е» и я l

С)ст(!)и(с(и. С. Зари((кий

Temp(.д И, Михайлова

Корректоры: А. Степанова и И. Позняковская

Редактор Н. Богатова

Подписное

Заказ 700, 4 Изд. ¹ 284 Тираж 841

1!ПО ocy,(ðñò!:å i;o! o комитет-. Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская иаб., д. 4I5

Тииографи)1, ир. Саи)иова, 2!. 1)ясочс(колесо л()иястного насоса и:) язг. св. Л 332252, отличяюп.ссся тем, что, с ."лыо уме ь(пс:1пя )ccBot гаоа )итя, и и, L Â!(0!1 3;le!dc!I 13 месте пс;) ссс 1 си и я его с осью си Гi1мcTt)1!Ii фолс -а имсст допол 1ит(лыl",10

0l10 .) j, coc 11 нси)! i 10 с Tolоцозl на, 1 а.

2. Колеco Ito II. 1, ОTз1 и ч а lolltp ccst tT0, с целью снижения ударнь1 (нагрузок на

i(.:! "СО 11 и 111)CКЯЧИ!3()НИИ;Кli it(OCTÉ С i В().)г;I . 3ключсниями, г(ополнитсл)ная опора

, стя .Овл(. 11!1 !3033!()ик 10 TI>10 и 00,10 1 ьно! о

Cd(1 IC"и (Я 13 Ст01)ОН3 ВЯЛа На ВЕЛИЧ»п; ГЯРЯ:1.) и !1)овапного 3.:зоря 11 сс соединение с TO;)ii( и;I3 .3ь)пол!1(!о и в дс о.(ностороннсго 3пора.

Источники информации, t.ðèllÿTûc во вниз!ание при экспертизе

1. Лвторскос сви.тете,чьство СССР

10 М 332252, к,ч. 1 ()40 29/22, 1970.