Гидропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1! t! 595547
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.75 (21) 2157180 25-06 (; 1) 31 1,,.! :. -- I= 158 ) 1 02 с присоединением заявки Л
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
И OTKPbtTItlt (23) Приоритст (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень М 8 (45) Дата опубликования ollllcания 14.03.78 (53) УД1 62.585.23 (088.8) (72) 1втор
Я. А. Бара
Специальное конструкторское бюро Главмостостроя изоорстсния (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД
Изоорстснис касается гидравлических исполнительных механизмов, в частности гидропривода преимущественно для наго1îâíèêà для закрепления вибропогруткателя на спас.
Извсстсн гпдропривод, содержащий закрепленный на конце выходного вала приводного двигателя насос, гидроцилиндр с рабочими полостями, гидролпнии подвода и гидрозамок (11.
Недостатком известного гидропривода является сло7кность электромагнитной системы управления из-за необходимости применения громоздких распределительных золотниковых устройств.
Цель изобретения — упрощение системы управления гидроприводом.
Это достигается тем, что на противоположном конце выходного вала приводного двигателя установлен дополнительный насос, а гидролинии подвода насосов через гидрозамок сообщены с разными рабочими полостями гидроцилиндра.
На чертеже дана гидравлическая схема гидропривода.
Гидропривод содержит насос 1 и дополнительный насос 2, имеющие одинаковое направление рабочего вращения, и закрепленные на противоположных концах выходного ва.ча приводного двигателя 3. Гидролинии подвода насоса 1 и дополнительного насоса 2 соединены через гпдрозамок 4 с разными рабочимп поIocTBAItI гпдроц линдра 5. Всасыва ощис по10cTII пасОсОВ 1 II 2 cocQIIHctlbl c Оаком 6 p;lбочсй жидкости, установленным на I насосами. В схему гпдропривода также включены предохранительные клапаны 7 и 8 н фи нитры
9п10.
Гидропривод работает следующим образом.
10 Прп включснии приводного двигателя 3 и вращении его вала в направлении, соответствующем направленп|о рабочего вращснпя насоса 1, этот насос нагнстает рабочую жидкость в соответствующие полости гидроцп15 линдра 5. При этом дополнительный насос 2, присоединенный к противоположному концу вала приводного двигателя 3 и развернутый
01 IIOCIITC 7 bt!0 !Ill COO à 1, Пол \ Ill C г 17р ащснис. не совпадающсе с направлен 1см его рабочего
20 вращения, поэтому он работает в liacc:tnt;Oil режиме, перепуская через себя 7килкость, вытесняемую из нерабочих полостей гидроцилиндра. При реверсе вращения вала приводного двигателя 3 рабочая жидкость нагпста25 ется дополнительным насосом 2, а насос 1 р",Оотаст в пассивном 7сткпмс.
Таким образом, для реверспрования направления перемещения штоков гпдроцилиндра 5 достаточно реверспровать направление
30 вращения приводного двигателя 3. Бак 6 ус595547
Сос а !I! iл3, 1, оре!3кии
1 с»««>с. N. Iéi!xi>é ii>«»!
1«,«>1>1>скт!>1>и!: Л, Тарасова
Д. 01>;>ова
l>i i:!кто!) 11. I>« Г «!тока
l 1 од и ис ! ос
35!к !.3 184> 11 иг 1ио "; с!155
IIIIO Госуда1>ство;:иоио коми!c!;! Со>!сто Ми!и!стров СССР ио .!с. !;! !! I!3<>i> j>i"! !!s!i! I! отк1) в! «31!!
113035«Москва, )K-55, 1>;:у3:и киs! и;!б., и. «l,5
Тги!о>ри 1и1,, i!1>. Саиуllol3«l, > та авливагот пад пасосаi:è,T>Iÿ по!1олIIcilllsi .vI H c i 0 xI Fl;I c 0 c;I, р «! б 0 т «! 10 и с 0 13 Il; c c I I 13: 1 0 31 p c5!< !! V C.
Форм! ла пз00ретспllя
Г!!дрог!р!!вод прспм3. IIIcci13cliiio;i 51 на!оло:— ни1са;3, Is! за! реп ICII5151 в иоропогph" к ! Сгls! II !! свае, содержащий закрепленный па ко lc;311x oJII o I В а л и > I P I I 13071 I o I III I I I ß ò с. 1 5! и «! со с, гидроцилипдр с рабочими полостями, IIIzpoлинии подвода и п1дрозамок, о т л и . а loщ и Й с 51 тсм, >!то, с целью 5> I!Poli!Oil!Is! ciic ic3!ы 1 пРав.lc IIIIII ГПД130пРпВОДОм,:I«I пРОтивоПО, 10!ином коппс ВЫ5;ОдпОГО В«1Ла ПриВОдпОГО двиГ lтсля 3 còапОВ lcl! допо IIII;Tcг!ьпы1! ПасОс, а гидролпнии подвода насосов через п!дроза5 мок сообщены с разными! раоочими по,п>стями гпдроцилипдг>а.
Источники информации, принятыс во впиа!ание при экспертизе
1. Бсркм!3П И..I. l! др. Одпоковшовые экс10 каваторы l! самокод1:ые краны с г:1дравличсским приводом. Ч., «3Мап1ипостроение», 1971, с. 150, рис. 104.