Устройство крепления колеса к полуоси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t ,) ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок)з Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 23.06.75 (21) 2148113!25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень че 8 (45) Дата опубликования описания 18.03.78 (51) ) !. Кг!. - F 16В 39!28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий.-3) УДК 621.882(088.8) (72) Авторы изобретения

Р, Д. Матчанов, А. Д. Глущенко, В. С. Асцатуров, В. Д. Тютьков, В. А. Федоров, Ю. А. Агабабян и Р. А. Азизкариев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА К ПОЛУОСИ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а также может быть использовано в автомобилестроении.

Известно крепление с помощью гаек, име- 5 ющих наружную граненую поверхность (1).

Такие гайки со стороны граней имеют прорези, расположенные-параллельно опорной поверхности в шахматном порядке по высоте гайки, и кольцевой поясок,на опорной поверх- !и ности.

При затяжке гайки перемычки, образованные прорезями, деформируются и обеспечивают ее стопорсние.

Недостатком конструкции является умень- !5 шение жесткости за счет прорезей.

Известно другое устройство для крепления колеса, например, трактора к полуоси, обеспечивающее передачу крутящего момента (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретеншо по технической сущности и достигаемому результату.

1-Iсдостатком его является невысокая надежность при дей твин значительны;; динамических нагрузок, следствием чего является постепенное самоотвинчивание гаек, появление люфтов, смятие посадочных и сопрягаемых поверхностей, что в дальнейшем приводит к образованию трещин в диске колеса и

er0 разрушению. 30

1Яслью изооретсния является повышение прочности и надежности крепления, :.)то достигает я тем, что шпильки и отверcT!I5i в лиске выполнены с противолежащими коl!и Iескимп Il.тп криволинейными пОясками) а гайки изготовлены с )обкой) разделенной прорезями на кольцсвыс lcпесткп, р lci10.10жспные между диском и н!пплька.(!и, Ilpllчсм лепестки имеют упругпс зубья.

На фпг. 1 изображен узел крепления диска и )толуocil, продольш.!й разрез; на фиг. 2—

То жс, до 3

Диск 1 коле= l крепится к полуоси 2 посредством запрессова)п!ой»fcc шпильки 3 и гайки 4.

CoIIP5fiKE I!lie

IlO l(0 II II ICCKlI. )l lI0I3C1) хпост51м 5 и 6. ! а и ка со сTo!1) OII 1>l коп и !сек011 по!3с!) хи ости

Ii:3I OTOI!.1Cll;l C l()()l(Oli, P l3;IC l(иной IIPOPC:351. )III и<1 ??????l>цсвыс, lc .iccTI(il i, ll кlсlоп(lic 3 прх гпс

3< () hlf 8, II 1 С и и ьl с 11 pOT I I I> От!31! 11 11113<1 111151

1;) и Кl!.

Il1!IIiëi>l(;l Il дп к спабжсны дополпптсльнь!мп протпволсж fT))I!a!I кош!ческпми илп криво lllifciilill ffi поясками 9 и 10.

Устройство работает следующим образом.

Прп завш1 и!в:)нпп гайки 4 кольцевые лсII P C T к!1 7, 13 C T p C T11 13111 i I C i C п 0 51 C !(0 м 9 и l lt f f, i I> I I

595553 а с» (> а ) (оставитслв Ь, Байков

Рс иктор T. Морозова

Тсхрсд И. Михайлова

Коррсктории И. Позняковская и Л. Денискина

3;iкаа 117!2 Изл. Х> 291 Тираж 119В) 11ПО Государственного комитета Совета Министр3и) Г(.(.Р ио;1с I, >1 изо1)Рстсиий II 01 l(PI>ITI

113035, Москва, )К- 5, Раун)скан нас., д. 4 5

I I 0äè ис и ос 1 ин>)г!) 31>)1 .Я 111) ();)Cиов;1

;3, pi! cõoäÿòñ1! Il Охваты!3(110 1 пояс01>: 10 диска !.

Гайка 4 наворачивается до полного и плотного сопряжения конических поверхностей 5 и 6. При этом лепестки плотно прилегают к коническим пояскам 9 и 10 шпильки и диска, а зубья 8 лепестков 7 и сами лепестки препятствуют самоотвинчиванию гайки 4.

Разборка соединения !!poll:313o;r Ifa ся обычным способом.

Это устройство повышает прочность и чадежность креплений, подверженных значительным динамическим нагрузкам.

Формула изобретения

Устройство крепления колеса к полуоси, содержащее фланец с запрессованными в него

II!II II)!I>I(iI )I II, Ill! к с 01 13 1)(TII HEI!I II 1 с111кl! с коническими сопрягаемымп поверхностями, о тл и ч а ю щ е е с я тсм, что, с целью повышения проч:-гости и надежности крепления, шпильки и отверстия в диске выполнены с противолеи(ащих!и коническими или криволинейными поясками, и гайки изготовлены с 1обкой, раз,1(>лепной про1)езями II(1 кольцевьlс лепестк11, расположенныс между диском If шпильками, 10 прп !(м лепестки име!от упругие зубья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С1ЦЛ № 22- !3515, кл, 151 — 21, 1941.

15 2. Решетов Д. Н. Детали машин. Лтлас конструкций, М., «Ма)шипостроение»> 1970, с. 63, фиг. 12.