Опора вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(!!! 595556

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со!оз Соеетсйих

Соцнзлистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09,75 (21) 2172595, 25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 18.03.78 (51) 31. Кл. - Г 16С 31,. 04

F 1GC 33/66

Г 16Х 7/18

F 01D 25/16

F 04D 29/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДЕ 621.822.7 (088,8) и открытий (72) Автор изобретения

А. Г. Лямин (71) Заявитель

Барнаульский котельный завод (54) ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам вала.

Известны опоры вала, содержащие размещенные в масляном картере подшипники качения (11. 5

Однако такое выполнение не обеспечивает циркуляции смазки через подшипники.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является опора вала, соде1зжащаЯ 1зазмещсниые ь м2слЯном карте1зе 10 подшипники качсиия и крыльчатку (2).

Однако такая опора также не обеспечивает необз!Одимо!! циркуляции смазки через подшипники.

Цель изобретения — улучшение циркуляции 15 смазки через подшипники.

Зто достигается тем, что по периферии крыльчатки установлена обечайка, в которой выполнены окна с козырьками над ними, а нижний край обечайки расположен под уров- 2й исм масла в картере.

На фиг. 1 приведено меридиональное сечение опоры вала; иа фиг. 2 — вид по стрелке

А иа фиг. 1.

OIIopa содс1ззкит размещенные В biac;IHIIQ: картере 1 подшипники 2 качения и крыльчатку 3. По периферии крыльчатки установлена обечайка 4, в которой выполнены окна 5 с козырьками 6 иад ними, а нижний край обеайки 4 расположен под уровнем масла в картсре 1. Полость 7 между крышкой 8 и корпусом 9 подшипников 2 соединена трубкой 10 с ка!зте1зом 1, В котОр01! 11асположсii

"-з!Севик 1 1 ВодЯНОГО Окла>кдсниЯ масла.

При работе крыльчатка 3, вращаясь, отбрасыьает часть масла через окна 5 на ко зырьки 6, TIQ которым масло стекает, освобождаясь от возду. а. Одновременно из картера 1 самотеком оклаждаемое водой масло по трубке 10 поступает в полость 7 и далее через подшипники 2 — к крыльчатке 3.

1 акиз! образом обеспс швается циркуляция смазки через подшштпики. При этом наличие обеча II«! 4 с окнами 5 и козырьками 6, нигкшш «рай которой расположен под уровнем масла в картере l, способствует интенсификаци:! циркуляции масла как за счет прососа масл" крыль|!аткой 3, так и за счет забора из картера 1 относительно более колодного масла.

Формула изобретения

Опора вала, содержащая размещенные в

::!!!".л5!Н01! Н2ртсре подшипrii!и!! Н2 !cнпя и и ьль".;тку, Отли !ающаяся теи, ч о, с целью улучше!и:я циркуляции смазки через поди!Нт;;!Нки, iio периферии крыльчатки устаНОВ ° !с!!с1 Обзс !2!!! 2, В ко l opoi! Выпо.1пспы Окна с козырьками иал, ш!ми, а нижний край обе595550 (1 ( а чайки расположен под уровнем масла в картере.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Дымососы и вс11тиляторы. Каталог-справочник. М., «НИИИнформтяжмаш», 1974, с. 145.

2, Ляковицкий Г. С. и др. Смазка машин и смазо шые материалы. М., «Госпланиздат», 1941, с. 49.

1зсдактор Н. Богатова Составитель С. Зарицкий (оррскгоры: И, Позняковская и Л. Денискина

"-ê-.êаз 117 4 Изд. ¹ 291 Тираж 1198 Подписное (1ПО Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раугискгя паб., д. 4/5

Тппограсчня, пр. Сапунова, 2