Опора вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!!! 595556
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!оз Соеетсйих
Соцнзлистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.09,75 (21) 2172595, 25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 18.03.78 (51) 31. Кл. - Г 16С 31,. 04
F 1GC 33/66
Г 16Х 7/18
F 01D 25/16
F 04D 29/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДЕ 621.822.7 (088,8) и открытий (72) Автор изобретения
А. Г. Лямин (71) Заявитель
Барнаульский котельный завод (54) ОПОРА ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам вала.
Известны опоры вала, содержащие размещенные в масляном картере подшипники качения (11. 5
Однако такое выполнение не обеспечивает циркуляции смазки через подшипники.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является опора вала, соде1зжащаЯ 1зазмещсниые ь м2слЯном карте1зе 10 подшипники качсиия и крыльчатку (2).
Однако такая опора также не обеспечивает необз!Одимо!! циркуляции смазки через подшипники.
Цель изобретения — улучшение циркуляции 15 смазки через подшипники.
Зто достигается тем, что по периферии крыльчатки установлена обечайка, в которой выполнены окна с козырьками над ними, а нижний край обечайки расположен под уров- 2й исм масла в картере.
На фиг. 1 приведено меридиональное сечение опоры вала; иа фиг. 2 — вид по стрелке
А иа фиг. 1.
OIIopa содс1ззкит размещенные В biac;IHIIQ: картере 1 подшипники 2 качения и крыльчатку 3. По периферии крыльчатки установлена обечайка 4, в которой выполнены окна 5 с козырьками 6 иад ними, а нижний край обеайки 4 расположен под уровнем масла в картсре 1. Полость 7 между крышкой 8 и корпусом 9 подшипников 2 соединена трубкой 10 с ка!зте1зом 1, В котОр01! 11асположсii
"-з!Севик 1 1 ВодЯНОГО Окла>кдсниЯ масла.
При работе крыльчатка 3, вращаясь, отбрасыьает часть масла через окна 5 на ко зырьки 6, TIQ которым масло стекает, освобождаясь от возду. а. Одновременно из картера 1 самотеком оклаждаемое водой масло по трубке 10 поступает в полость 7 и далее через подшипники 2 — к крыльчатке 3.
1 акиз! образом обеспс швается циркуляция смазки через подшштпики. При этом наличие обеча II«! 4 с окнами 5 и козырьками 6, нигкшш «рай которой расположен под уровнем масла в картере l, способствует интенсификаци:! циркуляции масла как за счет прососа масл" крыль|!аткой 3, так и за счет забора из картера 1 относительно более колодного масла.
Формула изобретения
Опора вала, содержащая размещенные в
::!!!".л5!Н01! Н2ртсре подшипrii!и!! Н2 !cнпя и и ьль".;тку, Отли !ающаяся теи, ч о, с целью улучше!и:я циркуляции смазки через поди!Нт;;!Нки, iio периферии крыльчатки устаНОВ ° !с!!с1 Обзс !2!!! 2, В ко l opoi! Выпо.1пспы Окна с козырьками иал, ш!ми, а нижний край обе595550 (1 ( а чайки расположен под уровнем масла в картере.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Дымососы и вс11тиляторы. Каталог-справочник. М., «НИИИнформтяжмаш», 1974, с. 145.
2, Ляковицкий Г. С. и др. Смазка машин и смазо шые материалы. М., «Госпланиздат», 1941, с. 49.
1зсдактор Н. Богатова Составитель С. Зарицкий (оррскгоры: И, Позняковская и Л. Денискина
"-ê-.êаз 117 4 Изд. ¹ 291 Тираж 1198 Подписное (1ПО Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раугискгя паб., д. 4/5
Тппограсчня, пр. Сапунова, 2