Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е !i(I 595560

ИЗОЬ Ит ЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реснублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.05.75 (21) 2137296/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 18,03.78 (51) М. Кл.- Г 160 67 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.54-525 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Л. Борисов, В. В. Каржан, А. Г. Матвеенко и И. М. Писарев (71) Заявитель

Воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, преимущественно, для кузнечно-прессовых машин, например, в приводах прессов, приводимых в действие сжатым воздухом.,Э

Известна муфта-тормоз, в которой опорный диск соединен с ведомым элементом с помощью шлицов и перемещается в осевом направлении с помощью регулировочной гайки, которая фиксируется через промежуточ- 10 ную деталь с валом. Опорный диск взаимодействует с торцом регулировочной гайки, входящей своей внешней резьбовой поверхностью во внутреншою резьбовую проточку опорного диска (11. 15

Недостатком этой муфты является сильная деформация резьбы из-за недостаточной жесткости опорпы дисков и сложность регулировки их осевого положения, так как регулировочная гайка через промежуточную деталь соединена с валом, что лишает муфту автономности.

Известна также муфта-тормоз, содержащая установленные на ступицах поршня и цилиндра опорные, фрикционпые и нажимные диски, а также средство для крепления опорных дисков, которое выполнено в виде торцовых шпонок, установленных в совмещенные пазы ступицы и опорного диска, причем последний соединен со ступицей с помощью резьбы (2). ®и

Зта муфта-тормоз наиболее близка к изобрстспшо по технической сущности и достигас1 ому результату.

Однако в нсп резьбовое соединение опорных дисков со ступицами, а также радиальные торцовые пазы для фиксации дисков торцовыми шпопкамп значительно снижают угловую жесткость дисков, от которой зависит срок службы фрикционных дисков, и усложняют регулировку положения опорных дисков.

Целью изобретения является повышение угловой жесткости опорных дисков и упрощение регулировки пх осевого положения.

3Io достигается тем, что средство для крепления каждого опорного диска выполнено в виде гайки, навпнчснной на ступицу и упирающейся в опорный диск, а также взаимодействующего с гайкой фиксатора, расположенного в опорном диске, при этом последний выполнен с кольцевым углублением для размещения гайки и соединен со ступицей подвижно в осевом паправлсшш.

На фпг. 1 изображена муфта-тормоз, продо".üøø разрез: на фпг. 2 изображен фиксатор, стопорящий гайку.

Муфта-тормоз содерхкпт ступицу 1, на наружной цилиндрической поверхности которой выполнены шлпцы и резьба, поршень 2, жестко соединенный со ступицей и имеющий со

595560 г

) Ф<еа Z

Фма. /, );91 Тп)а к 1198

3()к((з 117 8

П<)дп(<с!<ос

11ПО стороны тормоза кольцеобразный выс 1 у"ll, иа котором также вьшолнсны шлицы и резьба, цилиндр 3 с на>кимным диском 4 тормоза.

Между цилиндром lf ступицей установлены тормозные пружины 5. На шлпцах кольцсобразного выступа поршня Il шлпцах ступицы установлсны соответственно опорный диск 6 тормоза и опорный диск 7 муфты, которые

Онс1)TI>f IIII Регмл пРОвоч пи(с 1)c :3ь0013ь(е Гайк 11

8.

В опорных дисках муфты и тормоза установлены фиксаторы 9 с пру>кипой 10.

Фиксаторы заходят в прорези регулировоч1(ых Г>1cI<. Мcжду 1! а>кимllы)ëи и Опорпbiмп днсками тормоза, а также между цилиндром и опорным диском муфты установлены фрикциоиные диски 11 и 12. Диски муфты 11 соединяются с ведущей частью, а диск тормоза

12 — со станпион машины.

При подаче сжатого воздуха в полость ме>кду поршнем 2 и цилиндром 3 цилиндр, сжимая тормозные пружины 5, перемещается вправо и прижимает фрикционнь)е диски к опорному диску муфты включая ее. Прп сбросе сжатого воздуха, тормозные пружины разжимаясь перемещают цилиндр с нажнмным диском 4, который прижимает фрикционньш диск к опорному диску 6 тормоза, муфта выкл юч а ется.

Для регулировки хода подви>кных деталей муф) ы-1 Ор м0 ill фикса 1 <эр 9, с>кима)1 II1)) жи)1)

10, выводится и:3 прорези регулировочпой гайки 8. Вращением гайки перемещаются опор1)ы с диски 6 и 7.

Фор (ус!а изобретения

Му<1)та-тормоз, со «0!) жащая установленные па) с 3 II lflif) х порви!Я и цн IIIII, Ö) и ОпорНЫ(., 1О :; I I) l i f 1,1 ñ i и с к и, а т;1 I< >I(c. средство для крснл(HIIB Опор!!ых дисков, 0 TiI н, а к))i,,а я с я тем, гг, с цел)по повышения угловой жесткости опорных дисков и упрощения регулировки их осевого голожения, сред15 ство для крепления каждого опорного диска выполнено в виде гайки, навинчснной на ступицу и упирающейся в опорный диск, а также взапмодейству!ощего с гайкой фиксатора, расположс!шого в спорном диске, при этом

29 последний выполнен с кольцевым углублением для размещения гайки II соединен со ступицей подвижно в осевом направлении, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Игнатов Л. Л. и Власов В. И. Муфты, тормоза и механизмы управления кривошипш,)х кузнечно-прессовых машин, М,, 1963, с. 74, фнг. 53.

2. Л!)торское свидетельство СССР

¹ 327348, кл. Г 16D 67/04, 1970.