Узел маслосъемного поршневого кольца для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11,-595566

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2307062/25-06 (51) М. Кл."- F 163 9, 06

F 02F 5/00 с присоединением заявки N

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) $ ÄK 621.432-242 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 18.03.78 (72) Автор изобретения

Г. К. Кузнецов

Брянский институт транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ МАСЛОСЪЕМНОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЪЦА ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН НГГО СГОРА11ИЯ

ГосУларственный комитет (23) Г1риори

Изобретение относится к области двигателест1зоения, в частности к уплотненшо поршневыми кольцами двигателей внутреш1сго сгорания.

Известны узлы маслосъемных поршневых колец для двигателя внутреннего сгорания, содержащие многоугольный расширитель, установленный в канавке поршня, имеющей по меньшей мере одно сквозное отверстие, выходящее на внутреннюю стенку поршня (1). В 10 поршневых кольцах и находящихся под ними расширителях предусмотрены дренажные отверстия для отвода масла со стенок цилиндра двигателя в закольцевое пространство и далее через сквозные отверстия в порш- 15 пе на его внутреннюю стенку. Однако при такой конструкции узла маслосъемного кольца с многоугольным расширителем из-за постоянного давления кольца на стенки цилиндра (Рл=idem) изменяется толщина слоя масла 20 по ходу поршня — от минимального значения (в районе мертвых точек) до максимального (в зоне достижения максимальных значений скорости двияения поршневых групп). Непосредственный контакт кольца и поверхности 25 цилиндра в районе мертвых точек приводит к увеличению износа рабочих поверхностей в этой зоне за счет возрастания коэффициента трения, а слишком большой слой масла в зоне высоких скоростей движения поршней повышает расход масла на угар.

Таким образом, недостаток известной конструкции узла х1аслост, много кольца обусловлен постоянным, по ходу поршня, давлен нем его Ii a стен кн цилиндра (Pl, = idem) .

1)ель пзобрстсния — сокращение расхода масла путем автоматического регулирования давления колец на стенку цилиндра.

Это достигается тем, что многоугольным расширитель снабжен по меньшей мере одним грузом, размещенным на внутренней поверхности поршня и связанным с расширителем, упругим элементом и гибкой связью проходящей через сквозное отверстие. Упрупш элемент выполнен в виде пружины, установленной мел ду многоугольным расширителсм и дном канавки, а и бкая связь — в виде шарнирного стсржня.

На фнг. 1 показан узел поршневого кольца, попсрсчнос сечение; на фиг. 2- расчетные зависимости толщины масляного слоя между коль1iам11 и цилиндровI.

Узел содержит кольцо 1 и многоугольный рк!! llhI, уста! Нонлсппой между ра с!и!!р!! гелем 2 и дном канавки З„а гибкая связь 9 — в виде шарнирного стержня.

Наличие груза и гибкой связи 9 между кольцом 1 и расширителем 2 пршщ!шиально изменяет характер изменения толщины масляного слоя Л по ходу поршня, приближая сс к оптима!II>IIO;Ió зпачени!о (!%=idem) (с !. фпг. 2).

Работает узел следующим образом.

Прп неподвижном поршне 4 упругие элементы 8 не деформированы и многоугольный расширитель 2 расположен Iia максимальном расстоянии от дна канавки 3 поршня 4, поэтому сила воздействия многоугольного расгпирнтеля 2 на кольцо 1 максимальна, следовательно, максимально и радиальное давление кольца 1 на зеркало цилиндра, При перемещении поршня па него и на все массы, двигающиеся вместе с ним, B том числе и на грузы 7 действует сила инерции Р;, которая !!зх!епяется по закону косинусоиды. Максимум ее достигается в районе мертвых точек

{верхней и нижней), а минимум — примерно в середине хода поршня, когда скорость поршня достигает максимума. Под действием силы инерции грузы 7 перемещаются вверх или вниз, например, Ilo ко lycy сквозного отверстия 5 в степке поршня выходящего на его внутреннюю поверхность при любом из направлений движения, втягивая внутрь поршня гибкие связи 9, которые деформируют упругие элементы 8. Это приводит к перемещению многоугольного расширителя 2 в сторону дна канавки поршня 3, а значит и к снижению давления, оказываемого на кольцо 1. Чем больше сила инерции, действующая на грузы

7, т! м снлы сс дсформиру!отея упругпс эле:,!с!пы 8,:! м ъ!еп!,и!с дагслсние раси иритсля

2 н» кольцо 1. Поэтому прп работс двигателя максимум давления расширителя 2 на

5 коль!;и 1 будет иметь место в середине хода

);орпгня, когд» равна пул!о сила !инерции

Р„» минимум давления — в мертви>х точках, l;l» с(!л» i;Ileрцпи P !lдо("Гп! ae! маi;cIIXI>!. l1».

Таким ооразом, давление кол!.1!а на стенке !

О цилиндра регулируется в зависимости от хода поршня, обеспечивая постоянство масляно!.о слоя (Л=idem) (см. фиг. 2).

Фор:!ула! изобретения

1. Узел х>аслос.ье !!!ого лорин!евого кольца для двигателя внутреннсго сгорания, содержащий кольцо и много ггольный раси иритель, установленные в канавке поршня, имеющей

20 по меньшей мере одно сквозпос отверстие, выходящее на внутренню>о поверхность поршня, отличающийся тем, что, с целью сокращения рас.,ода масла путем автоматического регулирования давления колец на стенку цп25 линдра, расширитель снабжен по меньшей мерс одни vl ".рузо:!!, размещенным II» Внутрснпей !;оверхностп поршня и связа!шым с расширителем упругим элементом и гибкой связью, проходящей через сквозное отверстие.

30 2. Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины, установленной между расширителем и дном канавки, а гибкая связь — в виде шари ир ного стер жня.

1Лсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Знг.!!иш К. Поршневые кольца, Т, 1. М,, Ма!ц! пз, 1962, с. 485.

Рслактор H. Богатова

Составитель В. Ткаченко

Тскрсд А. Камышникова

Корректоры: И. Позняковская н Л. Деннскина

Заказ 117/13 Изд. М 291 Тираж 1198

НПО Госудзрстl3cJIiloãо кочlитcта Совета й1ииистров СССР по дс.-.аги изобретений и о-.к1 ытий1

113035, Москва, /К-35, Раун скзя иаб., д. 4 5

Типография, пр, Сапунова, 2

Подписное