Способ работы барабанного парогенератора на частичных нагрузках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(:(! 595585
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1:oil>a ВоветеклаСациалистически>т
Респ!(блик
Ф («
< (61) Допол т л)и!0«к авт. с;),1-,, (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2102111,(24-06 (51) < (!. Кл.- Г 22В 35/04 с присосд)щс)(ием заявки х!
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и от((рытмй (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.78. Бюллетень № 8 (45) Дата OII) 0 7!II«022II Ii>1 01111»«71IIIH 2.03. (8 (53) УДК 621.187.132 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Г. И. Мосеев, А. И. Тугов и Б. И. Шмуклер
Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) СПОСОБ РАБОТЫ БАРАБАННОГО ПАРОГЕНЕРАТОРА
НА ЧАСТИЧНЫХ НАГРУЗКАХ
Изобретение относ!Ггся к теплоэнергетике, в частности к способам эксплуатации парогснераторов барабанного типа преимущественно работающих в блоке с турбиной.
Известен способ работы парогенератора с системой регулирования подачи питательной воды при работе парогенератора на частичных нагрузках со скользящими параметрами пара, предусматривающий поддержание температуры теплоносителя на выходе пз экономайзсра пижс температуры Насыщения в барабане-сепараторе путем увеличения расхода теплоносителя через экономайзер (1).
Для реализации этогÎ способа необходимы дополнительные трубопроводы, насосы и арматура, что усложняет конструкцию и эксплуатацию парогенератора.
Извсстны такжс спосооь! р200ты 62p20;iiiного парогенсра)ора II2 (астичных нагрузках 0 скользящими парах!Ст()ами, содс1)жащеГО
r 0peëo÷rroå устройс(во, экономайзср и подключенного к потребителю пара через регулирующий клапан с приводом, путем изменения расхода топлива и температуры насыщения теплоносителя в барабане воздействием на привод регулирующего клапана (2).
Недостаток таких способов заключается в том, что они не обеспечивают необходимой надежности и маневренности оборудования.
Объясняется это тем, что величину снижения давления в блочном парогенераторе при ча»1и шых нагрузках выбирают по условиям тсмпсратуpkloi о режима паровпускных орга)IОВ Т" PО)(НЫ (I ВОЗМОЖHОСT)! PС!УЛИРОВ«>НИ>! электрической нагрузки энергоблока. В неко5 торых случаях эта величина давления не является оптимальной пз условий надежности поверхностей нагрева парогенератора. в частlIo»гli эко)(омайз»ра: при низкой температур» насыщсн()я T»II70íO»I!T»7ÿ В барао)нс Гидрав1 0 7 l I « I e» !, 2 я l p 2 i: T» 1 i I I » T I l l: 2 э О и О м 2» з с р ii у х у дшастся Il в посл»д((см возникают тсплоп!дравлпческис разв»рки раск()дов теплоносителя Ilo параллельно включенным змеевикам (пакс12М), CHIIÆ2)0>Ц)(C Н<(ДСЖ)(ОСТ! П«iРОГСНСР2ТОР2.
1> Кроме того, низкое давление в naporenepaToj)e с) LIL(«ств illio ОГ1)анич()в;)(.т ск01)ость сГО
lio(., »д ю!ЦсГО н(1! р «жени я.
Цель изобрстсния — !loki! !!II»IIII» ii;i:L»жно(. Г(! )! <««(<(Н»ВР»нно»! (! 112 Pol Ek)»P 2 To)) 2.
20 Э 1 О )О» т и Г 2 (. (. и т с м, «! т О т с м и с р 2 т «« р у н !(. ыщснllÿ поддср>кпва)от В дна п2зонс ысжду значением ес при номинальной нагрузке и температурой теплоносителя на Выходе из экономайзера.
25 На чертеже схематически представлено устройство, реализующее предлагаемьш способ.
К оарабану 1 парогенератора 2, содержащего горелочное устройство 3, размещеннное
30 на стенках 4 топки, подключены трубопроводы
5, сосдн>(снные с пакетами экономайзера 6. К
1
> / (>
1 ., 1 ! !
1(з,(. М 297 нра<к 868
Заказ 189(
НПО
По.)п; с))о.:
Типография, пр. Сапунова, 2
3 барабану 1 подключен паропсрсгревeò(77h 7, соединенный с паропроводом 8, ны котором установлен дроссельно-запорный клапан 1, 5!ли запорная задвижка) 9. К паропрово,ту 8 подключен турбогенератор 10 с регул)!pу)сщ!!м!( клапанами 1) и пуско-00pocíîå устрой ТВо 12.
Дроссельио-заиорный клапан 9, регулирующис кЛ2ПВНЫ 1 1 И pPI JIHpA (ОЩИЙ к 131iclll Iti CKOсбросного у« )рог(ства 12 име)от приводы (и<) чертеж« не показа!)ы). В барабане 1 и .13
7 pi, ООПроводах 5 < СТыНОВле}(ы дыТ
)смиератур соответственно.
При работе парогенератора 2 а чысти 1!ых нагрузках со скользящими пар" ìåòðàìè пары (и регулировочном диапазоне Нагрузок, В пер Иод П "< СKOB If Ост<)НО!30)3) 1303:(СИСТВ1!(".51 Ii cl
IIpI IBO,1 какого- 1liOO HB к.тап 1 Нов 9, 1 1 II;I!I па привод клапана пуско-сбросного устройсп)2
12 изменяют сгспень открытия этогÎ клапаны, поддерживая температуру насыщения 13 барабане 1, определенную 110 показаниям д тчикы
13, па 5 — 10 С выше температуры теплопо«ltтеля на выхо,те из экономайзсра 6, определенной по )к)кызателям датчиков 14, но с выше зиычепия тсмпсратуры насыщения В барабан«
1 при поминальной нагрузке. Одновременно с воздействием ita привод какого-либо из клапанов 9, 11 или клапана пуско-сбросного у«1ройства 12 для обеспечения требуемой пыропроизводитсльности парогeitcp3iop3 2 или электрической нагрузки турбогенераторы 10 изменяют расход топлива а горслочнос у«тройство 3 парогенератора.
Прн ЭКС:Луатацнн I7<7pOI eiiep3TOp;t П СОответствии с данным сиосооом исключает«я
ВОЗМОЖНОСТЬ пояВЛспия OOJl BIT!()II Itep3BI(OIОЛЯ«l П013 hf СИТЬ НЗДЕ)Kнос ь 3 TI! . эл смен ТOB. Кро 5!с того, улу:шаются
: 12 («Bpc! Нlыс кар 2ктеристики napoi c:tep a I op 3: (и ИЖ2 СТОЯ 13СЛI:ЧИН 2 ((IIIIII)i 2,7BIIO;IOl! VCT)(10!i ныгрузк(! и упс;!Пчивыс-ся «корость и гру)Ke1;1<(1 10«л ",,I . . P 0() 1>51«! I ((с . «>5! ТС)1, и!0 : P>:.I!1(. ры113«1.. И(«!:.: 5! l 00 1 3« (С ГU Hi!0 1 3B 1PIIIIC В () (СЖ< TO
; 31 . 110 CJ!OБ!15! à: . IpOГр 133 1)С) P7!>p) i01! 11 i КЛ3 (3 Нов ." j)o н;>l (lij) tl р<3 001 r><чро> епсp<, 1(ра Б (!Лок j, T
: (Р !)г Вi C, и ИBPO< Pi i Ñi) с! ТОР <1.
<() О it !Ä с Л: . . 3 | 0 Р i„T 1! И Я (. ОООО .)(10()TI, 02P3L<)t! !tet.O Г)3<РОГЕНЕРЫТОР3
1 1 3 1 <.1 С " 1 t " . 1 i >I Х 1 1 2 P 1 " ) К ci. Х (. . " <. I i ОЛ 1> ." >l П, И :if 1 i 1 . "
Р <1 >!С(Р 3 3111, С ),IСР Ж<)ГЦС! О 1 ОРСЛО I!OP- 5 С 1 POI! ство, эконо i3!t cð и )10,7Kët0;.С)(«) BI;(.<:1 ???? i, pib)???? ???? h????????loi????) ?? ??.(???? 1)13, ?? ??;i ??:i 10 (?? 1 ?? ?? ?? i??:;), i0, (1i c j(h i 0 ?? ??! ?? ??: ?? 51 l 11НОСТИ, Т<. 1! 1ej) 3 l <") >, !! „1(i>il!le
И ДИЫ)13:10f!i 3!i:.Ж;(Ó:;1;3 )C!.I.C)1 «С ) РИ ) ÎÌB1(cl)11>11011 It <(i j) Г;>К« li ТС. <();С ) Ы i Уj)0!I (! I,IOIIÎC II:5;) ) «ЛЯ tlcl ВЫ ХО.1С ИЗ KÎ!!O ЫайЗЕРЫ.
Ис)очн) и< ипформыци)3>
I)()tt()5)th;c Во внп.;ып!e при экспертизе
1.
1 (1 92) 3-1 1972
>) 2 Чыб(11(О . j. i lp 11«« . -;>Ов-ll ис бчока
1 () 0 П 1 . з",): p (I С, О Л 1, >Ч> Н„« .! ° 1 1(0 "1 ) 5 . 11 110 а\ д 2 П Л " .11!:и ti31)cl. «Т«)!ЛОЭН«р: СтИХЫ:>. )9964, .((Ъ 10, >
«. 2-! ЗО.